Голышев: "Родину" смешают с черноземом и густо посыпят дефицитной украинской солью
- 03.03.2006, 18:31,
- Новости
- 0
- 0
Facebook
Вконтакте
Мой мир
Google+
АПН: Как вы оцениваете информацию о возможном уходе Дмитрия Рогозина с поста руководителя партии "Родина"?
Владимир Голышев, специалист по газонам и газонокосилкам:
Дмитрий Олегович сам себя перехитрил. Заявив год назад о том, что "Родина" больше не будет "политическим спецназом президента", он вступил в очень рискованную игру. Полагаю, что он ориентировался на оглушительный успех украинской оппозиции. Кремль в этот момент демонстративно упал на спину и засучил ножками: "Ой боюсь! Боюсь!" Государственные СМИ не уставали стращать грядущим "оранжадом". На этом фоне могло показаться, что, своевременно переместившись в оппозиционную нишу, можно резко повысить свою политическую капитализацию. Помните, как все начиналось? Монетизация, голодовка "родинцев" в стенах Госдумы и т.д. Возможно, для Рогозина все это изначально было "понарошку". По крайней мере, мосты не сжигались. Но вдруг наступили паводки и мосты унесла "большая вода" полностью отыграв сюжет "оранжевой опасности" (под это дело страну превратили в одно огромное "антифашистское гетто" с вертухаями на вышках, регулярным шмоном, стукачами и "петушиным углом"), Кремль встал на ноги, отряхнул брюки и посмотрел на растерянного Рогозина сверху вниз.
АПН: Как вы считаете, в какой именно момент "большая вода" унесла мосты?
Владимир Голышев:
На выборах в МГД, разумеется. Именно тогда "Родина" окончательно вышла за флажки. Это, бесспорно, был ее звездный час. После снятия с выборов Рогозин оказался перед очень тяжелым выбором: или идти дальше на свой страх и риск, или попытаться добраться до спасительного берега вплавь. Идти дальше означало: готовиться к массированной "антиродинской" информационной кампании, к инспирированным внешними силами расколам, грязи в отношении себя лично. Итогом всего этого стала бы потеря "Родиной" малейших шансов на участие в следующих парламентских выборах и, возможно, уход основных спонсоров. Зато "Родина" могла бы стать единственной влиятельной несистемной оппозиционной политической силой, и тем самым "сорвать банк народных симпатий". Рогозин на какое-то время замешкался, а когда со стороны Кремля повеяло могильным холодом, попытался предложить Кремлю "компромисс". Но какие могут быть компромиссы у начальника лагеря и рядового зека?
АПН: А что можно сказать о "Родине" после Рогозина?
Владимир Голышев:
Есть три основных варианта. Первый: новый лидер Бабаков. Для "Родины" это конец. Бабаков грамотно ликвидирует прогоревшее предприятие или сохранит ему нитевидный пульс, составив компанию Семигину. При этом, вопрос о том, куда везти "Родину" в морг или в реанимацию, будет решать не он. Не думаю, что Кремлю "Родина" нужна хоть в каком-то качестве. Так что, скорее в морг.
Два других варианта были бы возможны, если бы кремлевские драматурги захотели использовать "Родину" с своих спектаклях. В этом случае, опасный идеологический синтез "просвященный национализм плюс требование соблюдения принципов социальной справедливости" был бы ликвидирован либо в одну, либо в другую сторону. "Родину" могли бы положить под Глазьева, и она бы стала тем, чем ее изначально замыслил Гельман никому не нужной "чисто левой" партией "имени народного академика". Или выдвинуть в лидеры Нарочницкую, и тогда из "Родины" вышла бы отменная боксерская груша для всевозможных "нашистов". Кроме того, действующая власть получила бы возможность, ссылаясь на "фундаменталистскую" риторику "родинских" ораторов, демонстрировать дикость и неевропейскость вверенного ей населения.
Но оба эти сценария слишком сложны. Зачем огород городить, когда заключенные не бузят, на кухне пузырится котел с баландой, а в проволоке весело струится электрический ток? Так что "Родину", скорее всего, просто смешают с черноземом и густо посыпят дефицитной украинской солью чтобы больше ничего не выросло.
АПН: Каким вам видится политическое будущее Рогозина?
Владимир Голышев:
Тут все зависит от него. На днях мы сможем точно узнать кто он на самом деле прохвост-номенклатурщик или политик волей Божию. Лучшая часть активистов "Родины", на мой взгляд, с восторгом бы поднялась на борт его корабля, если бы на нем взвился зловещий "Веселый Роджер". Рогозин должен покаяться. Но не перед Кремлем за "фашизм" и непослушание, а перед однопартийцами и избирателями. Теми из них, кто жаждет бескомпромиссной борьбы с лагерной администрацией, а не лишнего кусочка масла в пайке. А потом нужно откалывать от "Родины" здоровую часть и создавать новую непримиримо оппозиционную лево-националистическую политическую организацию. Единственная альтернатива всему этому для Рогозина политическая смерть. Он еще достаточно молодой человек. По-моему, рановато.