Станислав Белковский, учредитель Института национальной стратегии:
Изначально в 2003 году в списке "Родины" было 40% людей, которые пришли в блок по идеологическим мотивам и 60% тех, кто рассматривал "Родину" как кремлевский проект, на котором можно заработать аппаратные и экономические дивиденды. Неформальным лидером последних всегда был и остается Александр Михайлович Бабаков. Реальная оппозиционность "Родины" его не устраивает, так как он пришел в этот проект зарабатывать большие деньги, а не ссорится с Кремлем. Поэтому избрание Бабакова председателем партии "Родина" означает крушение этой партии как одной из возможных основ легальной оппозиции в современной России. Впрочем, и Бог с ней, с "Родиной". В конце концов, 60% конъюнктурщиков в этой партии все равно не дали бы Дмитрию Рогозину стать лидером настоящей оппозиции. А теперь у Рогозина и 40% идейных "родинцев" появилась возможность заняться подлинным, а не бутафорским проектом в нише левопатриотической оппозиции. Воспользуются ли они такой возможностью — покажет близкое будущее.
Впрочем, и с новым коммерческим председателем "Родина" в следующую Думу не попадет. На сегодняшний день Кремль видит в новом парламенте пять партий: "Единую Россию", КПРФ, ЛДПР, Партию пенсионеров, а также некую либеральную конструкцию, образ которой пока не ясен. В этой пятипартийной системе, полностью управляемой Кремлем, места "Родине" нет.
Хочется надеяться также, что Сергей Глазьев не станет участвовать в убиении "Родины" и откажется от поста председателя президиума партии при "лидере" Бабакове.