Константин Крылов, председатель Русского общественного движения:
Как единственно возможное в сложившейся ситуации действие. Если Александра Иванникова невиновна, её невиновность доказана, все попытки опровергнуть эти доказательства потерпели крах, а её противники опустились до шантажа и провокаций (я не могу охарактеризовать пресс-конференцию, проведённую "потерпевшей стороной", иными словами), то необходимо, наконец, прекратить судебное преследование.
АПН: Означает ли это решение прокуратуры победу защиты Иванниковой?
Константин Крылов:
Подождём до окончания дела. О победе можно будет говорить только тогда, когда абсолютно все формальные процедуры будут соблюдены, а дело закрыто. Пока что у противоположной стороны ещё есть несколько возможностей возобновить дело.
АПН: Не секрет, что дело Иванниковой вызвало значительный общественный резонанс. Как бы вы могли прокомментировать предварительные итоги дела с точки зрения его воздействия на массовое сознание? Какие, если угодно, уроки можно из него извлечь?
Константин Крылов:
Общество уже извлекло из этого дела определённые уроки. Во-первых, доверие к судебной системе, и без того очень невысокое, упало ещё ниже. Люди в очередной раз убедились, что суды — часть антинародной, в прямом смысле этого слова, системы, которая не только не защищает людей от преступников, но и прямо наказывает за любую попытку самозащиты. Фактически, нам было в очередной раз продемонстрировано, что россиянское государство и в самом деле считает себя обладателем "монополии на насилие". Оно готово на определённых основаниях делиться этой монополией с бандитами и убийцами, но буквально звереет, когда к насилию прибегают простые люди, которым положено жить по правилу "ну а если убивают, стисни зубы и терпи".
Всякий защищающийся теперь будет знать, что, подняв на убийцу и грабителя руку (тем более с ножом), он становится врагом россиянского государства, защищающего преступников от жертв, а не наоборот. Поэтому, если Александра Иванникова звала на подмогу милицию и врачей, надеясь спасти насильника, то другая женщина, оказавшаяся в подобной ситуации, так не поступит. Она постарается как можно скорее скрыться. Далее. Дело Иванниковой ещё раз подчеркнуло остроту национальной проблемы в России.
Фактически, речь идёт о том, что в "многонациональном российском народе" некоторые народы более равны, чем другие, причём менее равными всё время оказываются русские. Нерусские де-факто имеют больше прав и возможностей, чем любой русский, и они успешно пользуются этими возможностями. Государство не только не защищает русских, но само присоединяется к их гонителям. Ещё большими врагами русских являются так называемые "либералы". Сейчас все цитируют рассуждения правозащитницы Светланы Ганнушкиной о том, что она "как женщина", сочувствует Иванниковой и считает её действия самообороной, но, поскольку речь идёт об армянине, "это фашизм": был бы насильник русским, другое дело. Думаю, комментировать здесь нечего.