Арест без объяснения причин: подробности захвата российских судов по версии Росрыболовства
- 24.10.2005, 19:13,
- Новости
- 0
- 0
Facebook
Вконтакте
Мой мир
Google+
Два российских рыболовных траулера архангельский "Капитан Горбачев" и мурманский "Дмитрий Покрамович" сегодня задержаны норвежской береговой охраной в Баренцевом море в районе острова Медвежий, официально сообщил в эфире "Эха Москвы" пресс-секретарь Федерального агентства по рыболовству Константин Макеев.
По словам К.Макеева, промысловому судну "Капитан Горбачев" и транспортному судну "Дмитрий Покрамович" норвежской стороной был объявлен арест. Им было предложено в сопровождении корабля береговой охраны следовать в норвежский порт.
"Капитаны обоих судов в связи с неправомерностью требований норвежских инспекторов отказались выполнить эти распоряжения. Суда продолжают стоять на якорях в прежних координатах", подчеркнул К.Макеев. Координаты в данный момент уточняются.
"Если суда находятся в международных водах, то требование норвежской стороны незаконно", заявил чиновник.
В Росрыболовстве также сообщили подробности задержания российских судов.
Выяснилось, что 21 октября в районе острова Медвежий, принадлежащего Норвегии, шла перегрузка рыбопродукции с промыслового судна "Капитан Горбачев" на транспортное судно "Дмитрий Покрамович".
На следующий день в 17.35 на борт судна "Капитан Горбачев" прибыли два норвежских инспектора. Ими была проведена проверка судовой документации по ведению промысла и сверка количества груза с заявленным в промысловом журнале. На тот момент, как отметил С.Макеев, замечаний по грузу и документации не было.
Однако сегодня судну "Капитан Горбачев" был неожиданно объявлен арест и требование: следовать в норвежский порт. То же самое приключилась и с транспортом "Дмитрий Покрамович" вся документация в порядке, по грузу нет никаких замечаний, тем не менее, норвежцы объявляют арест.
"Норвежцы обосновали арест тем, что не было подано уведомление о начале промысла и выгрузки в островной части острова Шпицберген", заявил С.Макеев.
При этом чиновник подчеркнул, что "если суда находятся в международных водах, то никаких уведомлений капитаны судов не обязаны давать никакой стороне, тем более по поводу перегрузки с судна на судна".