Фролов: Новый папа — католик-традиционалист
- 20.04.2005, 01:00,
- Новости
- 0
- 0
Facebook
Вконтакте
Мой мир
Google+
АПН: Как вы прокомментируете избрание нового римского понтифика?
Кирилл Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан:
Новый папа Римский известен в первую очередь тем, что три года назад выступил с заявлением, в котором подверг резкой критики эклизеологию Второго Ватиканского собора, решение о том, что православная и католическая церковь являются церквями-сестрами. Ратцингер заявил, что католическая догматика знает только одну истинную церковь — католическую, а православие — это схизма и ересь.
Новый папа — католик-традиционалист, верный своему вероучению. Новый папа не случайно избрал себе имя Бенедикта Шестнадцатого. Предыдущий папа с этим именем правил во время первой мировой войны и боролся на два фронта — с атеизмом в Европе и православием на Востоке. Именно Бенедикт Пятнадцатый поддержал проект отделения Украины от России, а также униатского митрополита Андрея Шептицкого, который выдвинул знаменитый план создания в Киеве униатского патриархата и депортации с территории Украины всех православных епископов, противников унии. Шептицкий также требовал купить некоторых восточных патриархов, которые должны были признать униатский киевский патриархат. В своей записке австрийскому императору Францу Иосифу Шептицкий впервые четко заявил, что церковное отделение Украины от России и принятие унии является главной гарантией необратимости отделения Украины от России.
Победа Ратцингера является следствием борьбы традиционалистов и либералов в католической церкви. Либералы провели референдумы в Германии и опросы в США, они требуют женского священства и полного вероучительного разоружения католицизма. Поэтому новому папе предстоит борьба не на два, а на три фронта — на Востоке с православием, в Брюсселе с секулярным атеистическим проектом, который жестко подавляет католицизм и внутри самой католической церкви — с ее "обновленцами", "экуменистами" и "красными" кардиналами Латинской Америки, исповедующими левацкую "теологию освобождения".
Четкая догматическая позиция нового папы, считающего православных схизматиками и еретиками, является выгодной для православных, так как она честна. Прозелитизмом и обращением православных занимался и предыдущий папа, но все это делалось под прикрытием демагогических заявлений о церквах-сестрах, любви и единении. Теперь все будет по-честному, и диалог будет честным. В самом православии крах потерпят те, кто считает, что между нами и католицизмом нет догматических различий. Православные и католики будут жестко полемизировать друг с другом в Москве и Киеве, но вместе выступать против тоталитарных секуляризаторов из Брюсселя и Вашингтона.