Белковский: Эрозия путинского режима стала очевидна для всех
- 24.02.2005, 16:43,
- Новости
- 0
- 0
Facebook
Вконтакте
Мой мир
Google+
АПН: Каковы шансы Касьянова стать "русским" Ющенко?
Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:
Нулевые. В среде олигархического бизнеса и ряда знаковых фигур либерального мира бытует мнение, что Михаил Касьянов мог бы стать альтернативой Владимиру Путину и, соответственно, наследовать нынешнему президенту. Для нескольких сот человек в России Касьянов, действительно, психологически вполне приемлем. Но Михаил Касьянов является абсолютно системной фигурой. И ни к какой внесистемной, а значит — радикальной борьбе с существующей властной машиной он, по сути, не готов. Кроме того, на мой взгляд, постпутинскую власть будут преимущественно формировать лево-патриотические силы, для которых Михаил Касьянов культовой фигурой не является.
АПН: Насколько вероятно появление "русского Ющенко" из числа других российских политиков?
Станислав Белковский:
Тот, кто ставит вопрос о русском Ющенко, не вполне понимает политический феномен Ющенко украинского. На Украине Ющенко был носителем парадигмы альтернативы Леониду Кучме и, в народном восприятии, категорическим противником олигархического режима и криминалитета. Иными словами, с Ющенко миллионы людей связывали представление о справедливости и ликвидации олигархического всевластия. Кроме того, важно понимать, что на Украине нет единой политической нации, есть фактически несколько наций, для тех, кто поддерживал Ющенко, ментально-культурные аспекты были и остаются гораздо важнее, чем политико-социальные. Поэтому прямая экстраполяция украинского политического опыта на российскую реальность абсолютно бесперспективна.
У Касьянова нет президентских перспектив. Но экс-премьер важен как индикатор кардинального изменения политической ситуации в России. Если весьма осторожный и рафинированный Касьянов открыто заявляет о своих президентских амбициях и критикует Путина — значит, страха перед Кремлем уже нет. Эрозия путинского режима стала очевидна для всех или почти для всех.