Леонтьев: Украина — это Россия
- 24.12.2004, 11:16,
- Новости
- 0
- 0
Facebook
Вконтакте
Мой мир
Google+
АПН: Вы говорите о том, что вероятен раскол Украины.
Михаил Леонтьев, ведущий программы «Однако» (ОРТ):
Я не вижу никаких механизмов, которые могут воспрепятствовать расколу Украины. Когда люди говорят, что Восточная Украина не субъектна, надо понимать, что она субъектна — вместе с Россией. Без России — нет.
Поговаривают, что западно-украинские элиты выдвинули идею национально-либерального государства, а восточно-украинские интеллектуально бесплодны. Ничего плодить не надо. Есть конкретный тезис, в противовес тому, что писал в своё время господин Кучма. «Украина — это Россия», вот и всё. Да, это пугает очень многих. Но заметьте, что когда мы говорили о геополитическом расколе, мы пальцем показывали границу, за рамками которой существует консенсус. Почти по всем областям голосование за Януковича, причём понятно, что оно мотивировано не только личностью Януковича, хотя Виктор Федорович неожиданно проявил себя достаточно сильным публичным политиком.
Если бы кто-то хотел заставить Киев остаться с Россией — можно было бы говорить о каком-то противостоянии, но нет такой задачи. Всё, что живет, работает, обеспечивает экономический рост и кормит всю остальную Украину — на одной стороне. Всё остальное — на другой. Расскажите мне в истории хоть один факт, когда по такому параметру страна бы не раскололась. Я таких примеров просто не знаю.
АПН: Много говорится о том, что Россия совершала ошибки в ходе предвыборной кампании на Украине. В чём вы видите эти ошибки?
Михаил Леонтьев:
Я не вижу никаких ошибок. Если мы начинаем отсчет от решения поддержать на выборах кандидатуру против Ющенко, ведь никто вообще не знал, кто такой Янукович, то я не вижу никаких ошибок. Те ошибки, которые совершались, были в рамках возможностей, которые были. Нельзя создать всё из ничего и одномоментно. Посмотрите, как голосует пророссийская Украина, она голосует консенсусом, значит, она правильно поняла месседж. Конечно, в идеале всё должно было делаться совершенно иначе.