Белковский: Нужна новая доктрина политического урегулирования в Чечне

АПН: Как прокомментируете обращение президента?

Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:

Я считаю, что оно достаточно сильное и искреннее. Я считаю, что это самое сильное публичное выступление Путина за весь период его пребывания у власти. Очень важно, что в этом послании прозвучали тезисы о мобилизации нации и о национальной солидарности. Фактически, заявление Путина в этом смысле разительно отличается от его послания Федеральному Собранию. Вместе с тем, Путин признал слабость власти. Я считаю, что попытки перевести ситуацию в плоскость борьбы с международным терроризмом непродуктивны, поскольку то, чем мы имеем дело, это не международный терроризм, и не исламский терроризм, а борьба за власть в Чечне и Ингушетии.

АПН: Есть ли у вас какие-либо версии о том, кто мог быть организатором терактов?

Станислав Белковский:

За этими терактами стоит ряд ключевых фигур той теневой системы безопасности, которая была создана в Ингушетии во времена президентства Руслана Аушева. Эти люди, конечно, тесно связаны с чеченскими террористами и, в первую очередь, с Шамилем Басаевым. Разговоры о том, что за этим может стоять «Аль-Каеда», связаны с желанием определенной части властной элиты снять с себя ответственность за политические ошибки, приведшие к эскалации терроризма в России.

АПН: Какие меры, по вашему мнению, должен предпринять Путин для того, чтобы предотвратить повторение подобных терактов?

Станислав Белковский:

В первую очередь, нужно изменить ряд положений в российской внутренней политике. В частности, нужна новая доктрина политического урегулирования в Чечне. Президенты Алу Алханов и Марат Зязиков реально не контролируют ситуацию и из этого надо исходить, а не пытаться плодить бесконечные иллюзии.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram