Народный фронт подвел итоги мониторинга государственных информационных систем (ГИС) в сфере экологии, предпринимательства, лесопромышленного и агропромышленного комплексов, а также ЖКХ, здравоохранения, в сфере занятости и других. Общая стоимость вошедших в мониторинг ГИС составляет более 110 млрд рублеи?.
В ходе мониторинга были выявлены следующие проблемы:
– часто содержание неактуальных и (или) недостоверных сведении?, несвоевременность внесения, обновления информации;
– дублирование функции? различных информационных систем в однои? сфере, находящихся в ведении одного или разных операторов, что приводит к двои?ному финансированию из федерального бюджета;
– технические сбои в работе, влияющие на качество и своевременность оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе для ведения предпринимательскои? деятельности;
– неудобныи? для массового пользователя интерфеи?с;
– низкая информированность граждан о создаваемых информационных системах и их функционале.
По итогам Народный фронт направил в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и в Счетную палату РФ примеры неэффективного функционирования государственных информационных систем для анализа и подготовки предложений по доработке их функционала.
По анализу общедоступных данных о Единой государственной информационной системн в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (на разработку и внедрение с 2011 по 2021 годы выделено 76,4 млрд рублей)
выявлено:
– низкая степень осведомленности о функциональности системы, большинство пользователей нуждаются в экспертной помощи в вопросах взаимодействия с ЕГИСЗ (консультации, справочные материалы);
– частным медицинским клиникам из числа субъектов малого и среднего предпринимательства процесс внедрения в систему является затруднительным в силу ограниченных финансовых и кадровых ресурсов;
– низкий уровень интеграции по причине технической неготовности ЕГИСЗ и наличие ограничений, не отвечающих потребностям конкретных пользователей;
– отсутствие единых стандартов в части форматов отраслевых данных приводит к увеличению затрат на налаживания механизма системы.
Платформы анализировались, исходя из восприятия обычного пользователя по следующим критериям:
- удобство интуитивного поиска информации, как быстро можно сориентироваться в меню, во вкладках для получения услуги
- ясность названий разделов,
- удобство и количество переходов для получения необходимой важной для среднего пользователя информации.
- наличие информационного шума. Интерфейс не должен отвлекать от главного — того, за чем пользователь пришёл на сайт.
Материал подготовлен экспертом «НФ.Аналитика» Ольгой Поздняковой.