Борис Гребенщиков (внесён Минюстом РФ в список иноагентов), несмотря на своё осуждение СВО и финансовую помощь Украине,
не хочет приезжать с концертами на Украину, поскольку оттуда ему приходит много писем о том, что "хороший русский -- это мёртвый русский". По ощущениям Гребенщикова, так думает каждый второй украинец.
Издание "Украина.ру" опубликовало
интервью с украинской политзаключённой, заслуженным учителем Украины Аллой Душкиной (провела три месяца в украинском СИЗО за переписку с пророссийским журналистом, была выпущена под залог и сумела выехать с Украины). Душкина в частности упоминает о встрече в СИЗО с женщиной, которая видела украинскую постановку в Буче:
"Ещё со мной рядом в камере была женщина после инсульта — ее вытаскивали за руки, за ноги, потому что она еле шла. Она медик, она в Буче была и видела, как украинцы убивают украинцев. Не русские. Там иностранные корреспонденты были с камерой, она им говорит: "Смотрите, это же наши убивают, наши!" Они ей — пишите заявление. Она написала, а наутро ее забрали в СИЗО с залогом в 2,5 млн гривен. За нее тоже залог внесли, но она уже была сломана, чтобы что-то говорить публично. Но мне говорила, что свои убивали своих, что все было постановкой.
<...>
Нас же политических тогда в разные камеры отправляли, но мы все-равно иногда пересекались. Пару женщин с похожими на мое обвинениями видела, их всех сдали соседи. Конечно, для людей, которые симпатизировали России, это очень тяжело, когда дошли до Бучи, а потом развернулись, ушли. А всех, кто ждал, потом похватали. Их там сколько… минимум четырех человека знаю, с кем получилось пересечься в СИЗО."