В правительстве РФ продолжают обсуждать меры по борьбе с топливным кризисом в стране. Впервые о борьбе с серым экспортом (т.е. помимо НПЗ), который считается главной причиной такого кризиса, власти заговорили два месяца назад, ещё до сообщений о дефиците, однако никаких действий предпринято не было.
В начале лета разница между ценой на сырую нефть и на дизельное топливо составляла 140-150 долларов на тонну, но к концу лета она достигла 300 долларов, цены на российских автозаправках на бензин и дизель продолжают ставить рекорды.
"Коммерсант" пишет, что у нефтяников "мало шансов" на то, чтобы из бюджета им ещё выплатили топливный демпфер, для этого им "нужно добиться снижения цен на 20–25% в оставшиеся дни месяца, что маловероятно".