Автомобили собирают информацию о своих владельцах

 

Некоммерческая организация Mozilla Foundation представила доклад «Конфиденциальность не включена», посвящённый тому, как автомобильные бренды собирают данные о пользователях.

По данным Mozilla, 84% автопроизводителей, изученных в докладе, делятся данными пользователей с третьими сторонами или даже продают их. 56% из них делятся такой информацией с правоохранительными и другими государственными органами, причем не по решению суда, а по «неформальному запросу». Ни один из 25 рассмотренных брендов не выполняет минимальные стандарты защиты персональных данных.

Среди информации, которую собирают автопроизводители,— медицинская информация автовладельцев, данные о том, куда они ездят, какие песни поют в пути, финансовая информация, сведения об их иммиграционном статусе и сексуальной жизни.

Политика конфиденциальности "Ниссан" не скрывает, что может собирать информацию о сексуальной активности и ориентации водителя и делать на их основе выводы о предпочтениях и умственных способностях. 

"Дженерал Моторс", "Киа" и "Форд" собирают данные о расе и сексуальной ориентации, а также других конфиденциальных аспектах.
"Хендай" говорит о возможности передачи личной информации правоохранительным органам на основании как официальных запросов, так и неформальных.
"Фольксваген" собирает информацию о манере вождения, дополняя её такими деталями, как возраст и пол.
В итоге, в тройку худших автопроизводителей с точки зрения сбора данных пользователей, вошли "Тесла", "Ниссан" и "Хендай". В тройку относительно лучших — "Рено", "Дасия" и "БМВ". «Многие люди думают о своем автомобиле как о частном пространстве — где можно позвонить врачу, поговорить с ребенком по пути в школу, рыдать из-за расставания или ездить в такие места, про посещение которых вы не хотели бы кому-то сообщать. Но такое восприятие больше не соответствует действительности. Все новые автомобили — кошмар на колесах с точки зрения сбора огромного количества персональной информации»,— отмечает Джен Калтридер, директор "Конфиденциальность не включена".

 

Эксперт по кибербезопасности Шамиль Магомедов рассказал о том, что бесплатными зарядными станциями в общественных местах пользоваться небезопасно, поскольку такие USB-порты нередко используются для внедрения вредоносных программ, в результате чего хакеры получают полный доступ к данным на устройстве.

 

 

Китайское правительство планирует распространить запрет на использование "айфонов", уже введённый для ряда чиновников, на государственные компании.

 



Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram