Некоммерческая организация Mozilla Foundation представила доклад «Конфиденциальность не включена», посвящённый тому, как автомобильные бренды собирают данные о пользователях.
По данным Mozilla, 84% автопроизводителей, изученных в докладе, делятся данными пользователей с третьими сторонами или даже продают их. 56% из них делятся такой информацией с правоохранительными и другими государственными органами, причем не по решению суда, а по «неформальному запросу». Ни один из 25 рассмотренных брендов не выполняет минимальные стандарты защиты персональных данных.
Среди информации, которую собирают автопроизводители,— медицинская информация автовладельцев, данные о том, куда они ездят, какие песни поют в пути, финансовая информация, сведения об их иммиграционном статусе и сексуальной жизни.
Политика конфиденциальности "Ниссан" не скрывает, что может собирать информацию о сексуальной активности и ориентации водителя и делать на их основе выводы о предпочтениях и умственных способностях.
Эксперт по кибербезопасности Шамиль Магомедов рассказал о том, что бесплатными зарядными станциями в общественных местах пользоваться небезопасно, поскольку такие USB-порты нередко используются для внедрения вредоносных программ, в результате чего хакеры получают полный доступ к данным на устройстве.
Китайское правительство планирует распространить запрет на использование "айфонов", уже введённый для ряда чиновников, на государственные компании.