В этом году основными участниками салона стали российские производители как вин, так и традиционных закусок к ним – сыром, мясной продукции, а также десертов. Помимо знакомства гостей выставки с различными винными заводами России, в рамках выставки также большое внимание уделяется развитию гастрономического туризма внутри страны, в частности винного туризма – возможности не только посетить регионы, где произрастает виноград и производится из него вино, но и побывать на самих заводах, увидеть процесс производства напитка и, конечно, попробовать продукцию того или иного завода во всем ее разнообразии.
В рамках официальной церемонии открытия салона обсуждались также итоги развития винодельческой отрасли России за прошедший годи вопросы возможности рекламного продвижения винной продукции. Открыл официальную часть своим выступлением заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Денис Гулявев. Еще одна одна из гостей мероприятия, Елена Саратцева, представляющая Роскачество, отметила в своем выступлении, что для российских производителей вина есть ряд послаблений в законе о рекламе, благодаря которым у тех есть возможность выйти с рекламой своей продукции в эфир телеканалов и радиостанций – правда, только в ночное время. Кроме того, российским производителям вина разрешено давать свою рекламу в печатной продукции. Помимо этого, как было отмечено, производители вина и другой алкогольной продукции на основе винограда сейчас имеют еще один дополнительный канал продвижения и возможность рассказать о себе – это размещение информационных стендов около самих виноградников и территорий производства, которые подробно могут рассказывать о том, для изготовления какой продукции идет виноград с этой посадки. При этом такие информационные стенды не подпадают под действие закона о рекламе вообще, так как ею не считаются. Вслед за ней выступил также исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников, который, в том числе, рассказал о введении дополнительных региональных стандартов качества винной продукции. По его словам, такие стандарты приняли уже два из девяти российских винодельческих региона, и в настоящее время завершается проработка такого же стандарта еще в одном из них.
Для посетителей первого дня эногастрономического салона участники предоставили массу возможностей познакомиться со своей продукцией. Практически на всех стендах можно было попробовать различные вина – как белые, так и красные. У ряда производителей для дегустации также были представлены коньяки, настойки и даже джин.
Гастрономический сектор был представлен разнообразными сырами, среди которых практически каждый мог найти что-то по душе. Угоститься представленными сырами на выставке можно бесплатно, а вот купить продукцию участников возможно далеко не на всех стендах – некоторые из них привезли сыры для дегустации, но не для продажи.Впрочем, столкнувшись с тем, что многие посетители просят продать понравившиеся сыры, часть из них уже к концу первого дня работы салона приняли решение о том, чтобы организовать такую возможность.
Помимо работы стендов, в рамках салона также практически постоянно проводятся различные тематические мастер-классы, для которых на территории зала оборудовано несколько выделенных павильонов.