Депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет
предложил обсудить вопрос об изменении статуса "специальной военной операции" в связи с тем, что НАТО очевидно поднимает ставки:
«НАТО в лице США поднимают ставки по Украине, бросая украинский народ в жернова войны. Считаю, что сегодня стоит обсудить вопрос изменения статуса спецоперации на Украине, с учетом новых вызовов, стоящих перед нашей страной».
Шеремет назвал изменение статуса СВО возможностью перевести экономику страны «на военные рельсы» и использовать все ресурсы для победы.
Однако в Кремле не рассматривают вопрос о смене статуса специальной военной операции, "такой темы нет на повестке дня",
заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков считает, что если статус СВО сохраняют, значит, это зачем-нибудь нужно:
«Статус СВО вызывает вопросы у экспертного сообщества, эти вопросы понятны, оправданны. Но тем не менее, поскольку этот статус сохраняется, не меняется главнокомандующим, российским президентом, не звучат соответствующие предложения с его уровня, значит, в этом есть некая своя логика и аргументация».
Эту логику и аргументацию мы, по словам Новикова, "узнаем по итогам событий, в которых мы сегодня находимся".
А г
енерал-полковник, глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что это вообще внутреннее дело США ("каждой страны"), что и кому они продают.
Тем временем выменянный из украинского плена на командиров "Азова" (запрещённая в России организация) Виктор Медведчук
считает своей задачей "создать новое общественно-политическое движение, которое призвано показать неправоту антироссийских взглядов украинского президента Владимира Зеленского". Он назвал себя
"украинским политиком" и заявил, что все эти месяцы занимался тем, что "собирал команду людей, представляющих другую Украину".