Когда закончится панический интернет-смрад военных истерик, наряду с мемом "британские учёные", в обиход прочно войдёт имя нарицательное "французский философ". В единственном числе, потому что философы во Франции разные, но столь колоритный только один.
В современных энциклопедиях, Бернар-Анри Леви ещё фигурирует прежде всего, как «философ», несмотря на то, что последние тридцать лет более известен в западном мире своей звездомётной любовью к оранжевым революциям и прямо-таки животной ненавистью к России, нежели реальной тягой к осмыслению и доказательству философских категорий добра и зла.
Согласно глубоко философскому учению и сугубо личному увлечению Бернара-Анри Леви, все оранжевые революции делят мир на "повстанцев" и «сепаратистов», по единому отличительному признаку. Повстанцы воюют за воцарение политкорректных ценностей в очередной назначенной всемирным «обкомом» стране. Те же самые "повстанцы" автоматически становятся "сепаратистами", если они воюют на за обком.
Повстанцев необходимо немедленно и беспрекословно канонизировать, без предоставления других доказательств святости их борьбы. Сепаратистов - столь же незамедлительно и столь же безоговорочно проклясть и уничтожить.
Промежуточные категории в философии г-на Леви права на существование не имеют и любые оспаривающие эту философию аргументы безнадёжно напрасны, так как автоматически зачисляются в прокрустово ложе постыдной тройки праведного либерала - "фашизм", "шовинизм","национализм". Иными словами, если вы не согласны с г-ном Леви, а ему нечего вам возразить, то вы безапелляционно признаётесь продуктом одного из трёх упомянутых наименований. Отпирательства бесполезны.
Философ Бернар-Анри Леви особенно громко отличился в период российско-чеченских войн, когда он только тем и занимался, что ратовал во всех центральных СМИ за "бравых чеченских повстанцев", против треклятых и позорных русских оккупантов, под руководством главного врага всего прогрессивного человечества, Путина В.В.
В те годы, без философа Леви не обходилось ни одно приличное ток-шоу, в котором ни один политкорректный журналист не процитировал бы его «философскоe» толкованиe руссо-чеченской истории. А именно: все без исключения чеченцы - герои, а все их деяния, включая Беслан - целиком и полностью оправданы ситуацией, где русский завоеватель неправ и преступен изначально, без обиняков и обстоятельств. Уж только потому, что он позорно русский. Философ Леви тогда активно призывал Францию отправить войска на подмогу чеченским « повстанцам », чтобы догнать и добить русского завоевателя, до основанья, а затем...
Затем, случился Майдан и философ Леви проскакал с очередной образной "москалякой на гиляке" по целому циклу статей и телепередач, призывая весь прогрессивный мир догнать и добить русского завоевателя, мешающего ходу истории в свободолюбивой стране, рвущейся в западную демократию. Философ Леви подчёркнуто театрально проигнорировал Одессу 2 мая и все восемь лет Донбасса, в течение которых, не покидая свою парижскую квартиру, он усиленно развивал свои революционные теории в приложении к Сирии, призывая мир пpогнать оттуда клятых русских завоевателей, мешающих тамошним "повстанцам" догнать и добить тамошнего "тирана", Башара Аласада.
В промежутках между практическими применениями своей революционной "философии", философ Леви прославился также в номинации "самый фейковый идеолог десятилетия", засветившись сразу на нескольких постановочных фотоцсессиях, которые так и не удалось полностью зачистить в интернете: сначала философ отпозировал в студии серию фотографий о своём фейковом визите на Украину, в самый разгар горячих событий, где он якобы толканул речь, стоя на мешках с песком, в окружении атрибутов противовоздушной и противотанковой обороны молодой украинской демократии. Но враги молодой демократии, из числа несознательных французов в окружении философа, преступно сняли на мобильники всю эту фейковую фотосессию из парижского предместья и коварно выложили « зраду » в интернет, на потеху профессионалам и любителям.
С тех самых пор, персонаж г-на Леви однозначно стал одним из любимейших героев юмористических демотиваторов и мемов французского сегмента интернета. Философа, в его традиционном облачении - белой рубашке и чёрном костюме от Гуччи, Дольче и Габанны укладывали в самые дикие и несуразные фотомонтажи - на сирийские пески, в американские комиксы и даже на знаменитый белый стол Путина : отфотошопленный философ лежал на белом столе, на правом боку и сурово смотрел Путину в глаза, как бы упрекая и презирая, одновременно.
C началом российской спецопеации, враги философа снова полезли на абордаж, зафотошопив его лежащим на сырой земле, под прикрытием густой травы, при полном парадном облачении, одной рукой прикрывающимся от русских пуль, рядом с бойцом в невнятной форме и чуть не ковбойской экипировке, несомненно, повстанцем и несомненно же - под шквальным огнём русских оккупантов.
Подобное отношение французских интернет-пользователей не нуждается в дополнительных комментариях и говорит само за себя. Философ серьёзно осрамился, но не остепенился.
С самого начала россйиской СВО, г-н Леви кочевал по французским телеканалам, страстно убеждая зрителей, как эффективно мудрые евросоюзные санкции добивают чахлую российскую экономику, а сама Россия уже стоит на коленях, свесив нос и, как старуха-процентщица, покорно дожидается решающего удара топором.
Интернет-пространство взбурлило новыми мемами и запестрело демотиваторами с философом в клоунском обличье, на фоне "загнивающей России", в цифрах, ценах и сравнениях с евросоюзными инфляционными достижениями.
Но и эта постыдная неудача не остановила философа от решающего шага в посрамлении собственной репутации. В одно осеннее воскресное утро (прямо вчера), философ явился на прямой эфир рейтингового телеканала, где в течение получаса клеймил - угадайте, кого?.. А вот и нет, хоть и его, конечно тоже, но рикошетом. Философ клеймил прежде всего тех самых чеченских "повстанцев", за которых он сам призывал бежать сражаться до победного конца и распоследнего француза, когда эти повстанцы бились против Путина. Теперь, когда повстанцы передумали и воюют вместе с Путиным, за Россию, - их незамедлительно лишили квалификации и жертв, и героев, зачислили в преступники и даже (не гадайте, нарочно не придумаете!) - в исламисты. Вон оно как, Михалычи. Так будет с каждым, кто покусится, если вы не знали.
Чудным осенним утром, 25 сентября 2022, французский философ Бернар Анри-Леви, метал громы и молнии в прямом эфире, убеждая почтенную публику, что воюющие сегодня на Украине за Россию чеченцы - все сплошь отпетые исламисты, террористы и ходят в бой с криком "Аллах акбар".
Никто из присутствовавших в студии не напомнил философу, с какой горячечной страстью он лично защищал тех же самых чеченцев, совсем не так давно, чтобы об этом успели забыть все посвящённые и просто заинтересованные.
Зато, сразу несколько журналистов неожиданно прервали философский пыл г-на Леви, чтобы напомнить ему некоторые неприятные факты и цифры, от истории исконно русских земель и государства Российского, до деталей "майданного" переворота и раширения НАТО у русских границ.
Выяснилось, что г-н Леви удивительно мало знает и ещё более удивительно много игнорирует. Причём, игнорирует эдак по-барски, а отнюдь не по философски.
Философ покинул эфир, вальяжной походкой, гордо тряхнув шевелюрой, всем своим видом давая понять, как хрупка и ненадёжна грань между героями и изгоями в мире торжествующей политкорректности.
Что-то явно поломалось в этой консерватории, чтобы то, что поносили вчера стало тем, что превозносят сегодня. И наоборот. Такая флюгерная современная философия, под шквальным огнём, в лаковых ботинках. И герои, и жертвы, и ценности, по одобренному "обкомом" прейскуранту. Мантры, лозунги, речёвки.
Скажи мне, за кого воюешь, и я скажу, террорист ты, или повстанец. Разница не в смысле, а в партийной принадлежности.
**