Настало ли время рассматривать смыслостроительство вокруг СВО в рамках назревающей третьей Отечественной войны? Думаю, что смыслостроительство, связанное с СВО на Украине необходимо рассматривать в рамках двух этапов:
США выгодно манипулировать страной-мошенницей, так как она входит в традиционный проект международной экспансии. Это лишь составляющая основного международного проекта, без разрешения которого США потеряет свою сущность.
Таким образом, если Украина начнёт переговоры с Россией, то верить Украине, как стране-игроманке не стоит. Это будут очередные временные игры со скрытыми мотивами.
Каково настроение масс о мобилизации? Необходимо признать, что федеральные СМИ обходят эту самую актуальную и опасную тему, посвящённую настроению масс в связи с мобилизацией. При этом также необходимо признать, что именно на настроение российских масс направлен расчёт НАТО и Украины. И власти, по-видимому, это знают.
Запад и США почему-то рассчитывают на внутренний вектор России, способный уменьшить национальную безопасность нашей страны. Никто не знает, как отреагируют массы. Только прогнозы. Даже исследователи-социологи молчат. Есть расчёт на исторические героические традиции и ментальность. Есть расчёт на понимание того, что эта ментальность трансформировалась. Неужели от решения неопределенности, связанной с настроением масс, будет зависеть выживание России? Началась ли предмобилизационная пауза? Или это псевдопроблема? И Россия справится без мобилизации? Пока у каждой из сторон есть надежды. Как только хотя бы у одной из сторон эта надежда исчезнет, то она начнет просить о переговорах. Надежды о чем?
У России стоит сравнительно долгосрочная проблема о своём существовании. Разрешение этой проблемы зависит от того, что станет с Украиной. Исчезновение России - первичная цель США и Запада. У Украины та же проблема о собственном существовании, но только она менее долгосрочная и будет решаться в ближайшие времена. Трансформация Украины - вторичная цель России.
Россия — это нечто большее, чем Россия. Россия — это её экономические и политические сателлиты, в лице бывших стран СССР. И феномен параллельного импорта это показал.
США и Запад своими санкциями подсказали, что является сущностью России — это восточно-ориентированная страна. Суть России — это Восток. Это Евразийство.
И самое главное, Россия теперь даже при отмене санкций и всяческих заигрываний США и Запада, не должна отступать от формирования собственной и самодостаточной экономики и технологий.
Ответственность за то, почему Россия когда-то доверилась Западу и отошла от формирования собственной технологической базы выживания, разрушив свою экономику во времена капитуляционно-горбачевского и угарно-ельцинского периода, ещё предстоит обсуждать. Но отвечать уже некому. Виновников уже нет в живых.
Проблема свободы и демократии и её истинная роль в мире - мутная тема. Тем более, для, США это стало заманухой, формируемой с целью манипуляции различными международными субъектами. Сейчас понимание этих важных процессов пересматриваются. Особенно после извращений США, которые задавали ход развитию эпохи постмодернизма.
Прокси-война НАТО с Россией в итоге мало отличается от прямой войны.
Запад должен избегать прямой конфронтации между Россией и НАТО. Такое мнение высказал сегодня канцлер Германии Олаф Шольц в ходе встречи с гражданами в Эссене.«Мы поддерживаем Украину, но мы обращаем внимание на то, чтобы никогда не было войны между Россией и НАТО», — сказал Шольц. Шольц отметил, что Германия планирует действовать только в тесном контакте с партнерами по НАТО.
Мы видим, что прямой экономической конфронтации США и Запада по отношению к России, тоже нет. Но при этом, идёт непрямая прокси-экономическая война США и Запада с Россией через санкции. То есть, имеет место отключение зарубежных экономических прокси-инструментов (доллара, технологий, товаров и др.), на которые была подсажена российская экономика.
Прямой военной конфронтации НАТО и России тоже нет, но идёт прокси-война НАТО и России. Прокси-инструментом этой войны Запада и США является поставляемое оружие, инвестирование в Украину, профессиональное военное администрирование и, наконец, самое главное, это создание концепции и проекта военного влияния и агрессии НАТО на весь мир, в частности, на ключевого субъекта международного права - Россию.
Опосредованная прокси-война НАТО, в итоге, по своей сути, может оказаться такой же губительной для России, как и прямая агрессия НАТО. Это зависит от последствий и результата прокси-войны.
Следовательно, проблема того, прямая или косвенная война НАТО с Россией, становится не актуальной проблемой! Отныне, прямота или опосредованность войны НАТО, не уменьшает долю участия в войне. Такова эпоха и её деструктивные инструменты уничтожения людей, которые использует Гегемон и Запад.
Таким образом, Россия, по-видимому, будет оценивать прокси-войну НАТО, как прямую войну НАТО с Россией. Такая оценка НАТО Россией, будет, на мой взгляд, более адекватной по отношению к реальности.
Владельцы санкционной удавки не ожидали обратной связи от жертвы. Они думали, что ключевым образом независимы от России. Оказалось, не так. Тем белее, весь мир стал зависимым. Зависимые виртуалы всегда бунтуют против реальности. Хотелось бы, чтобы в мире возвращение в реальность не было трагичным.
Мир хотели изменить всяческие «гитлеры и наполеоны" и столкнулись с фактором невозможности. И так будет всегда! Гегемон на опыте "гитлеров" и "наполеонов" осознавая их неудачный опыт, роет скрытые и косвенные, по сути, заподляцкие приёмы разрушения России.
Необходимо признать, что в настоящее время во внутренней экономической политике имеет место близорукий инвестиционно-линейный подход к решению проблем с импортозамещением и поднятием уровня развития технологий и науки. Голое инвестирование и выделение средств — это не способ решения вышеприведённых проблем в стране, в которой не отлажены механизмы эффективного использования инвестиций. Тем временем, часто рапортуется об инвестициях как неких завоеваниях и достижениях.
Кроме того, необходимо признать, что не существует не только механизма эффективного использования инвестиций, но и есть процессы, которые мешают использованию и внедрению этих инвестиций в решение этих проблем. Это нецелевое и неадекватное использование финансовых средств, коррупция, бюрократия и др., которые не просто являются редкостью, а стали основанием деструктивной российской экономики.
Рапортовать и хвастаться об экономических успехах можно будет только тогда, когда инвестиции будут идти в научно-технологические системы, которые имеют навыки эффективного использования финансовых средств до уровня получения конкретных результатов, способствующего импортозамещению. Пока, по моим наблюдениям и анализу специалистов, работающих в этой сфере, с результатами и навыками для получения этих результатов не густо.
Громогласные и растиражированные заявления о планах создания передовых технологических школ — это шум! Эти технологические школы - не просто здания из железобетона, в которые могут без прока «ухлопать" очередные финансовые средства, которые исчезнут по-чубайсовски и безответственно не известно куда! Это прежде всего наличие конкретных научных и научно-технологических школ, которые исчезли и были ликвидированы. Это реальные научные кадры, которые реально имеют современную научную и научно-технологическую репутацию.
О прошлых специалистах, которые уже на пенсии и не владеют современными подходами речь уже не идёт. Хотя часто эти пожилые научные кадры используются, но, увы, уже без прока. Потеряна преемственность. В результате, в лучшем случае за счёт научно-технологической коллаборации будет создано и разработано, нечто уже списанное и не инновационное за рубежом, но выдаваемое в России за инновационный продукт. И эти научно-технологические мошенничества имели место в России, на примере немалого количества уголовных дел.
Таким образом, за процессами инвестиций, выделяемых в решение проблем импортозамещения и научно-технологических проблем, нужен такой стресс-контроль, чтобы не было необузданного освоения капиталов без прока, которыми сейчас увлеклись многие власть имущие. Здесь одними громкими уголовными делами проблему не решишь.
Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета,
кандидат психологических наук,
заслуженный работник культуры РТ
Рамиль Гарифуллин