По сути, правила дорожного движения глубоко шовинистичны.
Вы имеете преимущество, если выехали ПЕРВЫМ -- на дорогу, на полосу движения. Тот, кто только собирается выехать или перестроиться на вашу полосу (по которой вы уже движетесь), должен вам УСТУПАТЬ. Что это, как не шовинизм? Почему то, что вы выехали первым, должно давать вам какие-то преимущества? А вдруг у другого человека гораздо более уважительная причина ехать по этой дороге, чем у вас? Вы должны думать не о каком-то своём мифическом праве первенства -- а об ЭТИКЕ и о ДРУГОМ, вот о чём вы должны думать.
Само понятие "главная дорога" -- откровенно, возмутительно шовинистично. Почему именно эта дорога -- главная? Потому, что на ней лучше покрытие, асфальт, а не грунтовка? Потому, что по ней гораздо чаще ездят? Эдак можно договориться до того, что одни народы распространились больше, чем другие, за счёт каких-то то своих преимуществ, якобы объективно существующих. Это чёртов шовинизм, расизм, теория белого превосходства -- всё, с чем надо решительно бороться. Никакой главной дороги быть не должно -- на всех дорогах должно быть одинаково установлено преимущество ЭТИКИ и НЕОБХОДИМОСТИ.
Вы скажете, что такое невозможно осуществить. Да, во времена дикого белого супремасизма это было затруднительно. Но теперь у нас есть ТЕХНОЛОГИИ. Всё просто: каждый автомобилист, перед тем как отправиться в дорогу (что само по себе вопрос -- а нужно ли ему отправляться в дорогу), должен обосновать этичность и необходимость своего выезда. Если его поездка будет признана этичной и необходимой -- для него будет построен индивидуальный маршрут, на котором ему не придётся никому уступать (кроме автомобилей полицейских и медицинских властей, но это даже и в нынешние дикие времена делается). А так -- каждый будет передвигаться в меру своей этичности. Без надуманных затруднений! И диктат шовинизма на дорогах прекратится.
Если вы скажете, что это всё равно будет слишком долго и трудно делать, я отвечу, что вы просто не верите в науку и технологии.
Кто будет определять, этична ваша поездка или нет, необходима она или нет? Разумеется, сначала это будут делать специально учившиеся этому эксперты. Так гораздо надёжнее, чем доверять случайным людям решать, что этично, а что нет. Но поскольку человеческий фактор в данном случае до конца нельзя исключить, и опасность допущения несправедливости на дорогах остаётся, потенциально это должна делать компьютерная модель. Разумеется, совершенно беспристрастная. Модель эта никак не должна быть связана старыми супремасистскими дорожными правилами -- она должна зиждиться исключительно на фундаменте НЕОБХОДИМОСТИ и ЭТИЧНОСТИ.
Кто будет составлять эту модель? Ну и вопросы вы задаёте. Разумеется, это будут делать лучшие международные эксперты по этике и необходимости. Люди, которые занимаются этим профессионально. Посредством научного консенсуса. Вот вы разве являетесь специально обученным профессиональным экспертом по этике и необходимости? Нет? Ну и заткнитесь тогда. А то из ваших вопросов уже можно сделать вывод, что вы поддерживаете шовинизм и белый супремасизм, да ещё и верите в дикие теории заговора!