Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин объявил в интервью Тине Канделаки на программе «Специальный гость», что самое известное предприятие страны по автомобилестроению в сфере большегрузов теперь не будет выпускать военную технику. Также компания значительно сократила сотрудничество с госкорпорацией Ростех. И все это, официально - из-за западных санкций, пишет
телеграм канал Новый Век.
По словам главы предприятия, с 2014 года оно находится в «красной зоне», откуда с каждым годом рисковало угодить под ограничения. «Чтобы этого не произошло, надо было снизить долю сотрудничества с Ростехом, что и было сделано», − пояснил он. Руководство «решило» и вторую задачу – отказ от выпуска техники по заказу Минобороны РФ.
Когогин назвал и причину подобного решения - концерн не сможет игнорировать санкции, поскольку ему нужны «западные решения» и он встроен в мировой автопром. Есть часть комплектующих, производство которых в данное время выведено за пределы предприятий «КАМАЗа». Основными причинами непростого решения промышленник назвал пресловутые условия пандемии и «политическую нестабильность» в мире. «Есть и такие детали, которые проще выпускать за границей, к примеру, если коробки передач выгоднее делать в России, то синхронизаторы – в Германии», − подчеркнул Когогин.
Отныне военная техника предприятием не выпускается. А значит есть вероятность, что Минобороны останется без надёжного и проверенного временем «КАМАЗа». Чем будут закрывать эту «брешь» - пока не обсуждается.
Сам «КАМАЗ» теперь восполнит потерянные объёмы производства за счёт гражданского транспорта. Например, на днях в пресс-службе концерна сообщили о выполнении очередного, четвертого по счету контракта на поставку в ГУП «Мосгортранс» партии электробусов. В начале прошлого года предприятие заключило с властями столицы контракт, предусматривающий поставку гортранспорта. На протяжении минувшего года предприятие поэтапно поставило Москве 350 электробусов КАМАЗ-6282. Все позиции берутся на 15-летниюю гарантию.