Цифровой вице-премьер придумал гениальный ход в борьбе за финансовые потоки. Все безразмерные госпрограммы (а количество всех этих болтологических инициатив и дорожных карт уже не поддается подсчёту, и даже реестра толком нет), в которых хоть раз встречалось слово «наука», надо свести в одну мегапрограмму ценой в триллион рублей.
Как сообщает
телеграм канал Новый век, таких программ насчиталось 35 с общим финансированием примерно в 550 млрд. Гениальность аппаратного хода Чернышенко заключается в том, что он и эти полтриллиона возьмет полностью под свой контроль там, где у него контроля ещё не было, и ещё полтриллиона из бюджета выколотит в дополнение.
Остальным вице приходится только завистливо утираться – они первыми мегапрограмм придумать не смогли, а то перетащили бы одеяло на себя. Особенно кусает локти Абрамченко, которой отведена самая мощная тема – «озеленение экономики». У неё были наилучшие перспективы подгрести всё, что можно и нельзя, под себя. Но Абрамченко – любимица всего лишь премьера, а Чернышенко – целого президента. Так что неясно пока, будет ли она включаться в аппаратный бой за перекройку госпрограммирования в распределении денег по воздуху.
Абрамченко, впрочем, человек более реальный, и желать победы, если она вступит в борьбу, следует ей. Чернышенка даже кончеными правительственными циниками, профессионально выдающими отчетность за работу, считается, как говорят наши источники, совершенно бессмысленным балаболом, по сравнению с которым даже записные очковтиратели типа какого-нибудь Рогозина – реалисты, прагматики и трудяги.
Во что выльется триллион, который Чернышенко непременно получит, вполне понятно – в очередные нейронные сети и бигдаты, собранные на коленках из готовых библиотек с открытым кодом прикормленными конторами из третьесортных программистов. Мы часто и за дело ругаем Грефа с его игрушками в цифровой мир за счёт клиентов Сбербанка, но Чернышенко – это другой масштаб бедствия, и от его решений не уйдешь, просто сменив банк – они будут портить жизнь всем безальтернативно.