Что нужно русским от комиссии по вопросам миграции

 

10 февраля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о создании Межведомственной комиссии при Совете Безопасности по вопросам совершенствования государственной миграционной политики. Возглавит комиссию заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев. В комиссию также войдут отдельные министры, директор ФСБ, министр МВД и председатель Следственного комитета.
Основные цели комиссии - обеспечение национальной безопасности в миграционной сфере и регулирование миграционных процессов в интересах социально-экономического развития страны. Основные функции - анализ миграционной ситуации в стране, выявление внутренних и внешних угроз, подготовка советов и предложений по борьбе с нелегальной миграцией. Также комиссия может разрабатывать законопроекты, финансовые и технические меры по реализации миграционной политики государства.
Появление подобной комиссии само по себе факт знаковый и примечательный. Но!
О необходимости навести порядок в сфере миграции нам говорят с высоких трибун уже много лет. Так, например, 31 марта 2016 года Путин на выступлении в том же Совете Безопасности призвал сделать выводы из европейского миграционного кризиса и обеспечить безопасность России в этой сфере. Изменилось ли что-нибудь за это время? - Да. - Продолжается приток мигрантов, растёт число преступлений, увеличивается количество неговорящих по-русски новых граждан России, игнорирующих законы и нормы принимающего общества.
 
И вот спустя 6 лет в Совбезе создаётся комиссия... Чтобы что? Чтобы спустя ещё 6 лет официально отчитаться об очевидном - о прямой взаимосвязи массовой миграции из этнически и культурно чуждых нам регионов с ростом криминала, религиозного экстремизма, межнациональной напряжённости и разрушением этно-культурного баланса? Чтобы прикрывать антимиграционным нарративом чартерные поезда с мигрантами из Узбекистана, очередную амнистию для очередных 120 тысяч таджикских преступников и правонарушителей и новое увеличение миграционных квот для строек Хуснуллина? Или чтобы (если предположить, что комиссия действительно помимо отчётов будет ещё предпринимать какие-то усилия к введению каких-то мер по наведению порядка или хотя бы по приданию видимости этого порядка) поборов нелегальную миграцию (через введение серьёзной уголовной ответственности для её организаторов и бенефициаров, создания специальных подразделений с палочной системой KPI и т.д.), её тотально легализовать? Чтобы через введение поголовной геномной паспортизации (к которой резонно призывает Бастрыкин, но делает это уже более 10 лет - минимум с 2011 года) увеличить раскрываемость преступлений и наказания преступников (что само по себе, конечно, неплохо), не наладив эффективную систему барьеров и фильтров для профилактики приезжего криминала?

Весь имеющийся опыт миграционной политики Российской Федерации говорит о том, что эта благая инициатива может оказаться всего лишь очередным институтом имитации бурной деятельности и дымовой завесы для серьёзного бизнеса миграционного лобби.
Но, как говорится, критикуя -- предлагай! Здесь я предлагаю исходить из принципа национального прагматизма или, как говорил идеолог русской национал-демократии Константин Крылов -- "что выгодно русским?". Что могла бы сделать миграционная комиссия, чтобы миграционная политика начала, наконец, отвечать русским национальным интересам?

1. Работать в интересах граждан России, а не в интересах миграционного лобби.

2. Ввести визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья со всеми необходимыми фильтрами (банковский депозит позволяющий уехать в случае отсутствия контракта, криминальное досье, состояние физического и психического здоровья, знание русского языка и норм общежития в принимающем регионе). Без этого шага ни о какой национальной безопасности речи быть не может. Глупо бороться с криминалом и экстремизмом, впустив его в страну. Ту же няню-убийцу Бобокулову можно было отфильтровать на входе, запросив заблаговременно на месте (в Узбекистане) справку о её психическом состоянии (напомню, она состояла на учёте в местном психдиспансере).

3. Отказаться от массовой трудовой миграции из Средней Азии в русские регионы, как региона с высокой этнокультурной дистанцией. Приоритет внутренней трудовой миграции из этнически и культурно близких регионов, а также славянских стран (Белоруссия, Украина, ДНР, ЛНР) с жёстким квотированием пропорционально этническому составу населения этих регионов. Например, Севастополь - не более 2% выходцев из Средней Азии и Закавказья, 98% - русские и славяне из российских регионов, ДНР, ЛНР и Белоруссии.
Централизованная переориентация мигрантов-выходцев из среднеазиатских и закавказских мусульманских стран по мусульманским и этнически родственным регионам России по факту официального запроса этими регионами иностранных специалистов. Так, например, азербайджанских или таджикских рабочих можно распределить в Чечню или Дагестан, а, к примеру, киргизов -- в Тыву или Калмыкию.
 
4. Создать современные рекрутинговые центры в приоритетных для миграции странах и регионах с продуманной программой рекламы целевых наборов на конкретные специальности в конкретные регионы. Чтобы люди знали на берегу (не выезжая из своего региона), что для него (этническая принадлежность, специальность) открыты вакансии в этом и этом регионе (и поехать он может только туда) с такой то зарплатой на такой-то срок. И для этого он должен предоставить следующие документы и такого размера депозит, пройти такие проверки.

5. Ровно теми же принципами следует руководствоваться при целевых наборах и распределении внутренней трудовой миграции. Из русских регионов стараться направлять в русские регионы, из кавказских в кавказские и т.д. Эти меры помогут сохранить этно-культурный баланс и избежать межнациональной напряжённости и конфликтов.
 
6. Ввести персональную ответственность (вплоть до уголовной) для проверяющих чиновников, в случае халатного отношения к проверке мигрантов (от их уголовного прошлого до знания русского языка).

7. Запретить использовать на господрядах (включая субподряды) иностранную рабочую силу. Деньги налогоплательщиков должны быть направлены на упомянутое в целях комиссии социально-экономическое развитие страны, а конкретнее -- на обеспечение трудоустройства собственных граждан и повышение их благосостояния.

8. Принять меры, поощряющие импортозамещение в миграционной сфере через введение налоговых льгот и прочих преференций для бизнеса, не использующего труд иностранных мигрантов. Принять меры по субсидированию бизнеса, занимающегося проектами отказа от дешёвой неквалифицированной и низкоквалифицированной рабочей силы и модернизацей производства, а также продвижения современного профессионального технического обучения граждан России и повышения престижа квалифицированных рабочих специальностей.

9. Прекратить бесплатное обучение детей трудовых мигрантов в российских школах.

10. Прекратить бесплатное медицинское обслуживание мигрантов (в частности, бесплатный приём родов).

11. Организовать общефедеральную и региональные комиссии с участием представителей различных правоохранительных органов, исполнительной и законодательной власти, общественников (прежде всего, из числа тех, кто на протяжении многих лет открыто и последовательно защищал интересы коренного населения и выступал за чёткое определение понятия "соотечественники" и их репатриацию) и экспертов для обстоятельной ревизии получения гражданства России начиная с 1992 года массой людей не имеющих русского происхождения (русских, белорусов, украинцев) или происхождения от других коренных народов России и не говорящих по-русски -- с лишением гражданства и депортацией всех не прошедших проверку и привлечением к ответственности всех виновных в беспричинной раздаче гражданства.

12. Ужесточить наказание за тяжкие преступления для трудовых мигрантов. Они должны знать, что с них будет спрос больше, чем с граждан России (они вообще-то едут сюда работать, а не убивать и насиловать).

13. Крупные корпорации массово, привлекающие трудовых мигрантов из этнически и культурно отличных стран (например, на крупные стройки), должны обеспечить их проживание в специальных жилых центрах, с комендантским часом, охраной полицией и подконтрольностью общественности. За образец можно принять опыт Саудовской Аравии.

14. Срок контракта трудового мигранта из этнически и культурно отличных стран не должен превышать одного года подряд. Повторный трудовой контракт в России возможен не ранее чем через год, если в предыдущее пребывание не было никаких нарушений и нареканий.

15. Прекратить депортацию за счёт государства (налогоплательщиков). Если мигрант или работодатель не в состоянии/ не желает оплатить свою депортацию, он должен её отработать в трудовом лагере.

16. Прекратить амнистирующие практики в отношении нарушителей-мигрантов. Нарушители должны чётко понимать последствия в виде закрытия въезда на ограниченный или пожизненный срок, а не рассчитывать на новую амнистию.

P.S. Я не испытываю иллюзии по поводу возможных перемен в государственной миграционной политике - мой скепсис подтверждает хотя бы упомянутое нежелание власти вводить пресловутый визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья (введения которого националисты требуют уже лет 15, если не больше), бесконечные миграционные амнистии и т.п. Но всё же я вижу, что голос противников миграционного беспредела звучит всё громче и доносится всё чаще уже из самых высоких кабинетов. Так давайте определимся с тем, какая именно миграционная политика нам нужна и поможем это услышать власти. Вода камень точит.
 
Перепубликация из ФБ автора.
 


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram