Бузовы. Путь к успеху

Попробуем проанализировать причины популярности некоторых знаменитостей и вывести основные факторы, способствующие успеху в современном обществе.

 

Возьмем для примера типичного представителя успешного человека - Ольгу Бузову. Если посмотреть выдачу по запросу «феномен Ольги Бузовой», то получим много статей лишь с описанием её карьеры. Парочка психологов предположила, что «…многие молодые люди… идентифицируют себя с Бузовой и потому…» и проч. Возможно кто-то очень и идентифицирует, но не это главное по нашему мнению.

 

 

В чем, как нам представляется, причины успеха Бузовой? Многие отмечают ее работоспособность или непрерывную «выдачу контента», как сейчас принято говорить. В «Доме 2» Бузова «выдавала контент» вербально в фантастическом количестве и вполне связно.Отметим важнейший и принципиальный момент: содержание контента не играет никакой роли! Только количество имеет значение.

 

Постоянное присутствие на телеэкране не гарантирует популярности, если не «выдавать на-гора» тонны контента с завидным постоянством. Таким образом, лавина пустого по содержанию контента позволила девушке с заурядной внешностью, не обладающей никакими достоинствами и талантами, стать кумиром миллионов.

 

Безусловно, ежедневный труд по выдаче потока контента - это абсолютно необходимый фактор успеха, но не достаточный.

 

Другим важным качеством Бузовой, определившим ее популярность, мы считаем искренность.Бузова реально искренна, не наиграно. Она выражает свои эмоции вполне натурально. Шкала искренности довольно широкая. Есть искренность, которую изображает Филипп Киркоров: машет руками, вытаращивает глаза, охает и ахает, изображая удивление и простодушие. Но вместо искреннего и непосредственного человека мы видим лишь фальшивое кривляние. Плохую игру в искренность.

 

Другую крайность мы находим у Дани Милохина. Разумеется, настоящая искренность присуща практически всем детям, а Милохин и есть ребенок. Задержка в развитиии крайняя инфантильность превращают вполне взрослого парня в ребенка 4-5 лет с присущей этому возрасту доверчивостью и непосредственностью.

 

Обратимся к авторитетным источникам и начнем, как учили, с определения понятия. Вики: Новая искренность (англ. New Sincerity) — это движение в искусстве, культуре и философии, направленное на уход от принципов постмодернистской иронии и цинизма, и выдвижение искренности в качестве основного мотива… Термин схож по значению с метамодернизмом и часто используется как его синоним.

 

Метамодернизм, метамодерн (англ. Metamodernism) — это обобщение изменений и состояний культуры с 1990-х годов до настоящего времени, пришедших на смену постмодернизму…. Другими словами, поколение метамодерна — это своего рода оксюморон…

Синонимы к слову «Искренность»: чистосердечность, прямодушие, простота, неподдельность, задушевность, доверительность, непосредственность, естественность… и пр.

 

Итак, поток бессмысленного контента (любой поток, как правило, всегда бессмысленен) и неподдельная искренность – это путь к успеху сегодня.

Но не только. Прежде, чем продолжить наш скромный анализ, рассмотрим несколько примеров.

 

Политика.Владимир Соловьев, Артем Шейнин, Скабеевы и прочие телеведущие политических программ – это те же Бузовы. Они стараются быть искренними, выдавая свой контент в виде пустой демагогии.И видимо неплохо получается, коль они годами держатся в эфире. Но им не позавидуешь: каждый день «гнать» нужную пропаганду– это огромный труд на износ и самосожжение.

 

«Сатира юмора». Comedy Club– Азамат Мусагалиев, Павел Воля – абсолютные Бузовы во всей красе. Кучи юмора с однообразно -истерическим визгом и смехом зрителей за кадром, записанным заранее. Остальные «резиденты» тоже изо всех сил стремятся к популярности Бузовой, но тщетно. Причина проста – вместо искренности они «выдают» кривляние, которое теперь принято называть актерской игрой. Отметим, что резиденты Comedy постоянно глумятся над Бузовой поскольку подсознательно завидуют ей, вернее её успеху. В работоспособности резидентам Comedy Club не откажешь, но мода на постмодернистский стёб осталась позади, и они обречены терять аудиторию, если не перестроятся.

 

Литература. Дарья Донцова. Пишет в среднем один роман в месяц. Считается одним из самых издаваемых писателей. Количество изданных за её авторством «ироничных детективов» подбирается к 300. Мы честно купили два её романа и прочли. Очень иронично. Смысла, к сожалению, а может и с частью, не нашли – ироническая жвачка, что делает успех Донцовой сродни успеху Бузовой.

 

Теперь попробуем на примере из области, в которой мы много лет непосредственно трудимся, показать ошибки, которые совершает человек на первый взгляд искренний и в высшей степени работоспособный.

 

Искусствоведение. Блогер и искусствовед под ником «Shakko». На аватарке мы видим особу женского пола, однако сразу оговоримся: нам безразлична реальная личность блогера, мы лишь хотим показать всем желающим путь к успеху и популярности.

 

Сразу отметим нечеловеческую работоспособность и активность этой дамы. Её тексты дышат неподдельной искренностью и даже иронией схожей по типу с иронией Донцовой. Но Shakko нельзя сравнить с Бузовой -что значат 16 тысяч подписчиков в Инстаграме против 23 миллионов Бузовой. В полторы тысячи раз!

 

Если взять только последний год, то количество публикаций у Shakko всего лишь в несколько раз меньше, чем у Бузовой, на которую, можно не сомневаться трудится целая команда.При том, что Shakko на верном пути, поскольку содержание её контента зачастую пустое, как и у Бузовой. Более того: проблемы у них тоже одинаковые. Дело в том, что Shakko такой же искусствовед, как Бузова – певица. Одна лишена специфического художественного «зрения», другая музыкального «слуха». Слепая пытается соревноваться с глухой, о чем, кстати, глухая даже и не слышала, простите за невольную тавтологию.

 

Поясним, что значит отсутствие художественного видения или «глаза искусствоведа». В конце 2017 года художник Павел Отдельнов, оказался одним из первых посетителей выставки фальшаков Топоровского в Гентском музее. Он сразу увидел, что это подделки и поднял скандал. У Отдельнова есть «глаз», и он видит. А Shakko «слепа», потому она, как активный участник русской Википедии, назвала в своей Викистатье о Топоровском его фальшивки «русским авангардом», а самого мошенника «предпринимателем и коллекционером». Зрячему видно, что это чудовищные подделки, а слепому – «русский авангард». Сегодня Топоровский в тюрьме и статья в Википедии про него отредактирована.

 

Подчеркнем еще раз - профнепригодность никак не мешает наличию «фанатов». Поток контента всегда рождает армию фанатов, подобно тому, как «сон разума рождает чудовищ». Это закон интернета. Бузова частенько опаздывает на свои концерты, но её фанаты часами готовы ждать пока она появится и «споёт». А фанаты Shakko следуют за ней в искусствоведческих джунглях, как в картине «Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего.

 

Давно является общим местом факт, что отсутствие голоса и слуха совершенно не мешает карьере певца, а отсутствие «глаза» популярности искусствоведа. Более того, как ни парадоксально - скорее способствует. Что же тогда не даёт Shakko приблизиться к популярности Бузовой?

 

Может быть Shakko проигрывает Бузовой, выбрав областью применения своих талантов искусство? Однако это далеко не так. Именно в области искусства таятся бескрайние горизонты для ловли фанатов и поклонников. Shakko прекрасно понимает это и пытается с похвальным упорством нащупать путь к успеху и популярности.

 

Приведем перечень контента, который Shakko опубликовала на телеграм канале «Shakko: об искусстве» только за последние пару дней: реклама книги - комикса, где «каждый абзац текста проиллюстрирован картинкой», про реставрацию скульптуры «Медный всадник», про все действующие выставки, про «Черный квадрат», который много лет якобы висел вверх ногами, про аукцион Кристис, про финансы и заработки, про блокчейн-аналитику, про голубей Моне и Пикассо, про кражу бриллиантов в Дрездене, про лучших вымышленных дворецких, про кино и вино, про Уолта Диснея и рококо, про лучших слуг в русской литературе, про год тигра в китайском календаре, про капеллу Бранкаччи, про вакансию СММ-щика, про концерт в консерватории, про пир Валтасара, про художницу в Эрмитаже, про парк «Зарядье»…

 

18 тысяч подписчиков с восторгом просвещаются этой спекуляцией на искусстве.Итак: Shakko выдает невероятное для одного человека количество контента. В искренности ей тоже не откажешь. Так в чем же проблема?

 

Дело в том, что подача контента у Shakko неряшливая, торопливая и, можно сказать, истерическая. Слишком много фактуры, за которой трудно уследить простому юзеру интернета. Бузова проще и доступней. Shakkoне понимает этого и не пытается упростить подачу контента, который в подавляющем большинстве случаев она копипастит из интернета, не обрабатывая.

 

Если бы Shakko остановилась на мгновение и осмотрелась, она бы наверняка подкорректировала свою стратегию движения к успеху. Но «Остапа несёт». Мчится неведомо куда, закусив удила Shakko, вызывая искреннее сочувствие у своих поклонников, к которым и мы себя непременно относим.

 

Важное примечание, которое наверняка заинтересует любого блогера.Не удивительно, что при такой лавине контента, который выдает Shakko неминуемы постоянные ошибки и просчеты, вплоть до комически абсурдных. Хотите узнать, как нивелировать такие проколы? Учитесь! Ниже мастер класс от Shakko.

 

Практически ежедневно некий умник, из «просвещаемых» (в телеграм канале «Shakko: об искусстве» в среднем 5538 просмотров на пост), находит в каком-либо посте Shakko неточность, мягко говоря. Конечно, умник с апломбом сообщает об этом на общем форуме.

 

Первый вариант. Реакция «автора», как обычно называет себя Shakko не заставляет ждать: «Перечитайте внимательно автора». Умник перечитывает и опять вопиет о допущенной Shakko ошибке. «Кавычки не заметили?» - сочувственно отвечает автор. И умник повержен! Кто будет делать заранее скрин? А тут и кавычки появились, значит это цитата из недобросовестного источника. Адрес источника не сообщается никогда. Этот прием с кавычками очень эффективное ноу -хау Shakko, отдадим ей должное.

 

Второй вариант. Автор (Shakko) отвечает умнику: «Это вы смешно написали» или обиженно негодует: «Как вам не стыдно оскорблять автора» и свора фанатов, как по команде начинает топтать умника, издеваясь, оскорбляя и унижая его на все лады.В этом случае автор ловко ломает контекст – вообще уходит от обсуждения своего прокола.

 

Важно, что во всех случаях умник удаляется из группы и блокируется навсегда. Умники не нужны ни Shakko, ни Бузовой. Из умников получаются плохие фанаты.

 

Подытожим. Путь к успеху сегодня – лавина бессмысленного и беспощадного контента. Важно, чтобы автор контента выглядел искренним, непосредственным и простодушным. При этом контент должен соответствовать интеллектуальному уровню большинства пользователей интернета. Он должен быть простым, увлекательным и нести минимальную смысловую нагрузку. Успехов, юзеры!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram