Изучение идеологии, то есть того, чем руководствуются люди, партии или какие-то общественные круги в принятии политических решений, дает ценную возможность понять подоплеку происходивших ранее и происходящих сейчас событий. Однако, как можно видеть, идеология изучалась явно недостаточно и неправильно, в особенности идеология наиболее имущих международных кругов, которые принято именовать «мировой элитой».
В этом вопросе мы входим в пространство конспирологии, которая за десятилетия своего развития выстроила сложный, фантасмагорический мир. Однако, конспирология не дала ответов на простые, но в то же время важные вопросы: какие ценности у этой «мировой элиты», что они хотят и какой мир собираются построить своей почти неограниченной властью? Это будет, пожалуй, поважнее, чем рассуждать на тему, как организована эта «мировая элита», в масонские ложи или в какие-то другие организации, где она собирается и кто именно ей руководит.
Неудовлетворительные объяснения со стороны тех, кто вроде бы пристально занимается «мировой элитой», подвигают к тому, чтобы создавать собственные гипотезы, хотя бы и весьма экстравагантного образца. Мир нужно понимать. Надо же иметь хоть какую-то навигацию в современном политическом положению, в которой «мировые элиты», обладая огромными деньгами, имуществом и властью, определенно играют значительную роль.
В построении этих гипотез есть также расхождения конспирологами в методологическом принципе. Конспирологи в целом считают, что тайные планы мировой закулисы непостижимы и недоступны, если только их кто-нибудь не выкрадет из сейфов, как какой-нибудь отважный Джулиан Ассандж. Они довольствуются обрывками информации, без серьезных попыток ее проанализировать. Однако, гораздо лучше подход, сформулированный Андреем Ланьковым в замечательном афоризме: «Миром правит не тайная ложа, а явная лажа». По существу это верно: можно спрятать тайные планы и их обсуждения, но вот их выполнение и последствия скрыть нельзя. Зловещие тайные планы должны осуществиться, то есть воплотиться во вполне наблюдаемых и осязаемых явлениях, по которым можно судить, какие были тайные планы. То же и по идеологии: можно засекретить идеологические труды духовных вождей «мировой элиты», но вот их проявления скрыть нельзя.
Этот принципиальный методологический момент позволяет изучать планы и намерения «мировой элиты», даже не пытаясь проникать на их собрания, например, на заседания Бильдербергского клуба.
Идея: жить в раю
Самое интересное то, что исполнение больших планов не обходится и не может обойтись без их демонстрации для самого широкого круга народных масс. Отчасти потому, что рядовые исполнители и менеджеры низшего звена вербовались из этих самых народных масс, и они должны иметь представление о том, что от них требуется, и считать это для себя привлекательным.
Пропаганда планов «мировой элиты» почти до самого недавнего времени велась масштабно и по площадям. Просто мало кто задумывался о том, что видит. Речь идет о пропаганде красивой жизни: разного родаFashion-TV, глянцевых журналов и тому подобного. С этим сталкивался каждый.
Поначалу это могло вызывать отвращение, в силу явного различия в мышлении. Однако, если присмотреться получше, то становится заметно, что в этом было нечто общее: в пляжах, катании на серфе, полетах на парапланах, посещении модных выставок, ресторанов и прочем подобном праздном времяпровождении.
Это общее можно сформулировать так: мир этот был настолько выглаженным, что был лишен даже малейшего изъяна. Там нет не то, чтобы чего-то некрасивого или даже уродливого, но и не было даже хаоса, обычно сопровождающего творческий, созидательный процесс. Люди в этом красивом мире ничем не заняты, а только прохлаждаются и развлекаются. Да и сами люди в этом мире какие-то странные: сплошь молодые и энергичные. Да и вообще, теперь даже люди, которым крепко за 50, все равно тратят большие деньги, чтобы выглядеть как молодые.
Это все навевает ощущение, что где-то уже было нечто подобное. Таким же образом рисовали рай иеговисты в своих пропагандистских брошюрах.
Так что, вполне можно сказать, что это пропаганда рая на земле. Это было вовсе не обещание загробного воздаяния за добродетели, а презентация некоей реальности, существующей здесь и сейчас. Более того, у многих найдутся личные знакомые, которые сами живут в подобном раю, в одном из его островков, разбросанных то тут, то там, по всему миру.
Весьма вероятно, что идея построения рая на земле и является реальной идеологией «мировой элиты».На это указывают следующие обстоятельства.
Во-первых, известные представители «мировой элиты» так и живут, окружая себя роскошью и безупречно вылизанной эстетикой, а также уклоняясь от созидательной деятельности. Типаж «царя-плотника», то есть человека, имеющего власть и деньги, но при этом любящего работать и что-то создавать, для этих кругов совершенно невероятен. Во-вторых, где-то с 1970-х годов идея прогресса вообще, а в особенности рвущегося в черные глубины космоса прогресса, была почти повсеместно вытеснена на периферию, а потом и вовсе забыта. Прогрессизм стремился, в зависимости от направления, либо улучшить жизнь людей, либо увеличить созидательную мощь человечества, захватить и обжить новые пространства. Эти идеи для «мировой элиты» чужды совершенно, все их внимание направлено на их собственный рай. В-третьих, обозначился характерный перекос, когда развитие техники сильно затормозилось, но зато валом пошли исследования и разработки, связанные с омоложением, оздоровлением, долголетием или даже бессмертием, пластическая хирургия; да и в технике, в частности, в автомобильной промышленности, явным приоритетом стал комфорт.
О чем еще говорить, если рынок салонов красоты и СПА в мире превысил 190 млрд. долларов, тогда как рынок промышленной автоматики составил лишь 160 млрд долларов. Если сложить все расходы по строительству рая на земле, то, думают, что они будут больше, чем суммарные мировые военные расходы. В-четвертых, если прогрессизм во всех своих формах признавал течение времени, и там была идея смены поколений, которые по эстафете выполняют большую задачу, то в этом раю на земле времени нет, существование времени отрицается в пользу вневременной, вечной и неизменной молодости.
Это, конечно, только самые общие наблюдения, но они показывают, что «мировая элита» строит своеобразный мир, в котором жить легко и приятно, совершенно ненапряжно, и в котором важнее всего не быть и не сделать, а казаться и красиво показать. Мир вечной красоты и молодости.
Подобные идеи вряд ли могут появиться без богословского основания. Вероятно, где-то в 1960-х или 1970-х годов некоторые протестантские богословы в США выработали новейшую ересь, которая была принята «мировой элитой». Если классический протестантский капитализм основан на идее, что богатство отмечает угодного Богу человека при жизни, а рай он получит по смерти, то вот эта ересь провозгласила, что можно ухватить Бога за бороду, что можно воздвигнуть рай на земле, и, если достичь бессмертия, то и не попасть на Божий суд. Радикальные ересиархи предложили способ, как избежать воздаяния за грехи.
На кого бросить бремя управления?
Несколько лет назад велась пропаганда рая на земле, и даже существовали отрасли, которые на время вовлекали массы простых людей в преддверие рая, например, туристическая отрасль. Туризм был огромен, в 2019 году 2,3 трлн долларов. Но теперь, как мы видим, ситуация поменялась на противоположную. Жесткие коронавирусные ограничения наносят сокрушительные удары по красивой жизни, в особенно ощутимые для тех, кто не может укрыться в островках рая. Туризм, шоппинг, развлечения и т.д. – почти разрушены локдаунами и пропускным режимом.
Нельзя сказать, что коронавирусная эпопея и ее приложения – это случайность. Чем дальше, тем сильнее в ней проступают черты некоего плана, осуществляемого той самой «мировой элитой». Но в чем они состоят? В том, чтобы отгородиться от «неизбранных»? Разделение на «избранных» и «неизбранных» существовало давно, и с его поддержанием вполне справлялись вполне традиционные секьюрити. Рай всегда был тщательно огорожен и попасть туда извне было непросто. Не объясняет. Но можно выдвинуть другую версию.
Власть и большие деньги – это не только большие права, но и большие обязанности. Владельцы состояний вынуждены время от времени заниматься различными делами, вынуждены управлять. Только вот выходить им из рая и возвращаться, хотя бы на время, в мирскую суету, вовсе не хотелось. Потому бремя управления надо было на кого-то переложить. В прежние времена эти функции в значительной мере перекладывались на разнообразный наемный персонал, менеджеров, которых за это допускали в преддверие рая, на время позволяя им наслаждаться. Сложился целый класс таких управляющих от имени живущих в раю богачей, которые порхали по всему миру, устраивая их дела. Когда Жак Аттали говорил о «новых кочевниках», он, вероятно, имел в виду именно эти круги.
Способ был не без недостатков. Во-первых, он неизбежно вел к размыванию границ рая и увеличению их проницаемости для людей, для рая не избранных. Во-вторых, частые контакты пусть и с доверенными менеджерами все равно вырывали из безмятежности райской жизни.
Теперь появилась другая идея. Прогресс компьютеров, сетей и обработки больших данных открыли возможность перевалить управление не на людей, а на компьютеры, ну или на искусственный интеллект, которые будут сами следить, сами вырабатывать варианты решений, предельно обобщенные. Так, чтобы жителям рая нужно было иногда нажать на своем смартфоне в приложении «Господство над миром», или как там это будет называться, одну из кнопок: «Да» или «Нет».
Это несколько утрированное изображение идеи, необходимое, чтобы понять вот что: внезапно и без особых предпосылок возникшая концепция введения компьютерного управления обществом, там, к примеру, социального рейтинга, в рамках которого вводится всеобщая биометрия и считываемые метки в видеQR-кодов, может объясняться лишь стремлением заменить трудоемкую бюрократическую систему управления на систему, в которой основная работа будет автоматизированной, а лица, имеющие право, тратят на это дело самый минимум времени и усилий.
Это будет иметь, впрочем, не только позитивные, но и негативные последствия.
Во-первых, быстрое признание концепции «рая на земле» во всем мире, причем признания почти без сопротивления, без идеологической борьбы, произошло во многом потому, что очень много народу имело от реализации этого плана немалые личные выгоды и приятные стороны. Когда же «врата рая» захлопнутся, и основной массе людей в мире придется жить в «цифровом концлагере» под кнутом искусственного интеллекта, эта концепция будет далеко не столь популярной. Неизбежно появятся идеи, что ради справедливости надо бы этот рай на земле взять штурмом. Необходимые цитаты из Библии для этого всенепременно найдутся.
Во-вторых, исторический опыт показывает, что для развития общества и его адаптации к меняющимся условиям, требуется время от времени менять правила и законы, причем делать это гласно, обоснованно и учетом разных интересов. Создаваемая автоматизированная система управления обществом имеет тот большой недостаток, что в ней нет механизма изменения правил. Нет даже наиболее простого института – народного собрания на форуме, который обсудит и проголосует новшества. Правила там предполагаются неизменными.
Концепция автоматизированного управления и электронного социального рейтинга нашла горячий прием в Китае, в стране, в которой цивилизация основана на неизменных и вечных правилах конфуцианства. Даже в Корее, и даже в Японии, при страшном традиционализме японцев, социальный рейтинг не нашел столь же горячих симпатий. Только вот пример Китая как раз и демонстрирует, что введение вечных и неизменных правил – это дорога в длительный застой, который оканчивается полной деградацией общества и воцарением пришлых чужаков, менее щепетильно относящихся к правилам.
Так что на этом история не заканчивается. Даже более того, сделанный «мировой элитой» выбор в пользу компьютерного управления обществом, посаженным в «цифровой концлагерь», прообраз которого создается коронавирусными ограничениями, ведет всю их идею «рая на земле» к кризису. Это все весьма поверхностные заметки. Но все же, такие попытки приближают к пониманию того, что сейчас с нами происходит.