1. Пропагандистский фронт. Стартапам на заметку.
Умелая пропаганда — это не летальное оружие. Победа Талибан (организация запрещёна в РФ) заставляет внимательней изучить PR опыт организации, захватившей власть в Афганистане. Потому что талибы победили не только на поле боя, но и в информационной войне. Для этого использовались собственные медиа, социальные сети и мессенджеры.
На пресс-конференциях официальные представители Талибана разрешают задавать вопросы иностранным журналистам и женщинам, а блогеры и инфлюэнсеры распространяют мемы, высмеивающие Запад и либеральные ценности. Через твиттер организация заверяет мир в готовности к сотрудничеству, а на местах открывают горячие линии WhatsApp, чтобы жители сообщали о мародерстве и преступлениях. Пока это выглядит как пропаганда.
Уверен, талибы не стали терпимее к неверным, а стали профессиональнее, изучив опыт партизанской войны Мао Цзэдуна и Че Гевары. И усиливших пропагандистское направление. Например, через сайт радиостанции «Аль-Имара» на пяти языках - дари, пушту, арабском, урду и английском.
Думаю, опыт Талибан будет полезен стартапам с амбициями победить всех конкурентов.
2. Пугающие примеры. Почему важно критически относиться к исследованиям экологов.
Тем временем национальная федерация жилищного строительства Великобритании заявила, что отопление домов в стране вырабатывает CO2 больше, чем автомобили.
Согласно исследованиям, 27 миллионов машин в Великобритании выделяют 56 миллионов тонн углекислого газа в год. А 25 миллионов домохозяйств — 58,5 миллиона тонн. Получается, что английская семья загрязняет планету не автомобилем, а жильём с прохудившейся теплоизоляцией, потому что приходится увеличивать мощность отопления. А это ведёт к росту потребления газа и других ископаемых.
В начале года Международное энергетическое агентство заявило, что мировой парк внедорожников выбрасывает больше углекислого газа, чем весь парк морских судов. Ведь в среднем такие машины потребляют на 20 процентов больше топлива, чем малолитражки.
Уверен, экологи выдумывают страшилки, отрабатывая щедрые гранты. А в это время все авто планеты за год принесут вреда меньше, чем любой проснувшийся вулкан в Исландии.
3. Поводок для геймеров. Защита от «духовного опиума».
Пока Европа фокусируется на экологии, Китай запретил детям играть в онлайн-игры больше трех часов в неделю. Это стало самым жестким ограничением для игровой индустрии, поскольку китайские регулирующие органы продолжают жесткие меры в технологическом секторе. Лично я, за.
Теперь несовершеннолетним в Китае разрешено играть только с 20:00 до 21:00 по пятницам, выходным и праздничным дням, начиная с 1 сентября, согласно уведомлению Национального управления печати и публикаций.
Это ограничивает игры до трех часов в неделю в течение большей части недель в году, по сравнению с предыдущим ограничением, установленным в 2019 году, которое разрешало несовершеннолетним играть в игры в течение полутора часов в день и трех часов в праздничные дни.
Эта новость стала ударом по и без того находящемуся под ударом технологическому сектору Китая, и конкретно по игровой фирме Tencent, которую недавно обвинили в торговле «духовным опиумом» для детей. После антимонопольных исков стоимость упала на 170 миллиардов долларов.
4. Домашний офис. Исследования с подтекстом.
Вопросом, где предпочитают трудиться работники: в офисе или дома, озаботились в США. Удивительно, но 65% американцев готовы отказаться доставки еды, медицинской страховки и других радостей жизни, только бы не ходить в офис и работать из дома.
Хотя ещё недавно, велись разговоры и исследования о выгорание на удалёнке. Но правда оказалась в том, что работать из дома приятнее, чем просиживать время в офисе. И даже готовить самому лучше, чем ехать на метро или стоять в пробках.
Исследователи сделали вывод, что зумерам и миллениалам личный комфорт нужен больше, чем деньги, бонусы и другие офисные плюсы.
Думаю, что маркетологи схитрили. Люди остаются дома не ради комфорта, а из-за одинаковой оплаты. Но как только за работу из дома станут платить меньше, стоны о логистике и питании в офисных кафе забудутся. Подобные исследования проводятся для формирование нужного общественного мнения у работников, проводящих видеозвонки в пижаме.
5. Спасительный #ESG. Как банкиры конвертируют рэнкинги.
#Bloomberg опросил 20 крупнейших европейских банков, чтобы узнать, как зарплата менеджмента привязана к показателям ESG.
Статистика такова:
6 банков ввели привязку давно
9 ввели или введут в 2021–2022 гг.
3 только разрабатывают привязку
2 банка ответили, что такой привязки нет
Умилила новость про французский La Banque postale. Сотрудники обрадовались привязке бонусов к ESG: хотя в 2020 году из-за пандемии финансовый результат не был достигнут, но премии всё равно получены, потому что банк занял высокую позицию в ESG-рэнкингах (57 из 1000 банков по миру в Sustainalytics).
Для колеблющихся и не вставших пока под флаги ESG посвятили чудесный пассаж о том, что подобные метрики призваны «дать новое определение капитализму» и наконец «сделать добро финансово привлекательным». Не удивился, что ESG для большинства компаний сегодня — это банальный гринвошинг, а люди, продвигающие «устойчивое» развитие и другие непогрешимые инициативы, просто защищают доходы.
6. Нулевая терпимость. Вежливый оскал капитализма.
#CNN разорвала контракты с тремя сотрудниками, которые посетили офис, не пройдя вакцинацию от коронавируса. Телекомпания объявила, что исповедует политику нулевой терпимости к сотрудникам, отказывающимся вакцинироваться.
...
#APPLE попросила сотрудников в США "добровольно" сообщить о статусе вакцинации к середине сентября, независимо работают удаленно или из офиса, говорится во внутреннем документе компании, попавшем в прессу. Просьба обоснована резким ростом заболеваемости COVID-19 в стране.
...
По опросам 52% американских работодателей планируют введение обязательного требования прививки Covid-19 к концу года. А для отказывающихся прививаться введут дополнительную плату за медицинское обслуживание. Участники опроса также считают, что возвращение в офисы будет отложено до 2022 года.
Виден общемировой акцент на массовую вакцинацию. А компании и корпорации продолжат давить там, где не дотягивается государство. Такой двухкомпонентный подход.
7. Женский спорт. Борьба за биологический здравый смысл.
В 20 штатах США предъявлен иск к администрации Байдена за разрешение биологическим мужчинам соревноваться в женских спортивных командах. В понедельник генеральный прокурор Теннесси Герберт Слэтери подал иск в окружной суд США в Ноксвилле.
Слэтери и другие 19 смелых генеральных прокуроров просят судью разрешить школам разделять душевые, раздевалки и ванные комнаты на основе «биологического пола» и дать право школам не использовать предпочтительных местоимений трансгендеров.
К сожалению, при администрации Байдена федеральные агентства расширили защиту трансгендерных американцев. В июне Министерство образования объявило, что дискриминация по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности студента будет рассматриваться как нарушение Раздела IX, федерального закона, защищающего от дискриминации по признаку пола в образовательной сфере. Школы, нарушающие Раздел IX, рискуют потерять федеральное финансирование.
Думаю, это борьба за биологический здравый смысл и артподготовка будущих выборов 2022 года в сенат США.
8. Тряхнуть стариной. Цифровое возвращение ABBA.
Шведская группа #ABBA выпустит альбом с десятью новыми композициями впервые за четыре десятилетия. Об этом в эфире телеканала SVT сообщил композитор группы Бенни Андерссон. Альбом получил название Voyage, пластинка выйдет 5 ноября.
Возвращение инсценировано по всем правилам цифрового мира. Группа запустила новый веб-сайт в поддержку будущего турне, а на концертах зрители порадуют «аватары» участников группы. Две пилотных композиции I Still Have Faith in You и Don't Shut Me Down уже доступны для прослушивания в сервисах потокового аудиовещания. Аккомпанировать исполнителям на концертах будет оркестр из десяти человек. Шоу пройдет в Олимпийском парке королевы Елизаветы в Лондоне, на специально построенной для него арене.
Кто же убедил 70+ летних музыкантов воссоединиться и порадовать немолодых, но платёжеспособных поклонников? Думаю, узнаем очень скоро, а идея с аватарами позволит ABBA оттанцевать два часа на сцене без устали. Главное, чтобы зрителям разрешили прийти на концерт, а не смотреть шоу на экранах смартфонов...