1 Именем ESG. Современный крестовый поход.
Крупнейшая в мире инвестиционная компания #BlackRock, с активами под управлением $9 трлн, проголосовала ПРОТИВ переизбрания 255 членов советов директоров в том числе в Exxon Mobile, Berkshire Hathaway Уоррена Баффета и других, потому что действия совета не отвечают климатической повестке. По аналогичным причинам BlackRock не поддержал менеджмент 319 компаний.
Занятно, что компании из первой десятки портфеля фонда: Apple, Microsoft, Amazon, Facebook, JP Morgan, J&J, Google и тд - не пострадали (исключением стал только Berkshire). Ожидаемо, что 79% компаний, получивших отказы, относятся к энергетическим, сырьевым или производственным, а на IT-сектор приходится только 2%.
BlackRock идет дальше большинства инвесторов – не только отказываются инвестировать в компании со слабым ESG, но еще и проводит чистку внутри активов, недостаточно быстро «озеленяющихся».
Напомню, что ESG - агрессивно продвигаемый «принципы ответственного инвестирования», сформулированные ООН больше 15 лет назад. Расшифровывается как (environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление).
Видно, как вокруг декларативно нужной инициативы цветёт и пузырится рынок консультационных и других сервисных услуг. Главное, чтобы первоначально благую идею не затоптали в погоне за зелёным, но ни разу не экологичным долларом.
2 Государственная подзарядка. Для зарядной инфраструктуры.
Правительство США ведет переговоры с автопроизводителями о том, чтобы уже к концу 2020-х годов не менее 40% продаваемого в стране транспорта имело электрический двигатель. Однако для выполнения этого плана Вашингтону потребуется законодательно утвердить многомиллиардные инвестиции в создание зарядной инфраструктуры.
Американские автопроизводители уже заявили о готовности дополнить модельные ряды линейкой электромобилей. Но четких планов по объемам выпуска такой продукции еще никто не озвучил, для этого компаниям нужна господдержка для создания инфраструктуры с обширной сетью зарядных станций. Соответствующий законопроект проходит слушания в сенате. В проекте предложены налоговые льготы при покупке электрокаров и выделение $7,5 млрд на строительство зарядной инфраструктуры.
Насколько мне известно, в нашей стране государственной программы по созданию зарядной инфраструктуры нет. А без инфраструктуры говорить о развитии электротранспорта - рано.
Значит пока будем обсуждать в ФБ.
3 Токио 2020. Олимпиада экологических достижений.
Водородный факел.
Олимпийский огонь в Токио на водороде и не выделяет при сжигании углекислый газ. Причем у факела честный нулевой углеродный след, так как водород произведён в префектуре Фукусима исключительно на возобновляемых источниках энергии.
Напомню, что попытки озеленить олимпийский огонь предпринимаются не в первый раз. Впервые водород для олимпийских факелов пытались зажечь на лондонских играх в 2012 году, но в итоге экологичность ограничилась использованием микса пропана и бутана, вместо не чистого пропана. Для игр в Рио в 2016 спроектировали специальный малый факел, чтоб и газа требовалось меньше, но и это было половинчатое решение. И только у Японии с водородом получилось.
Картонная эко-кровать.
Токийская Олимпиада показала, что важно не только использовать экологически чистые или переработанные материалы, но и заставить людей говорить об этом. Японцы придумали, что хрупкие эко-кровати препятствует распространению допинга Covid-19, потому что исключают секс.
Не удивительно, что такие вводные только подогрели интерес молодых спортсменов. И каждый собственным способом проверил спальное место на прочность, а команда Израиля даже сняла вирусный ролик, как вдевятером развались ложе из переработанной упаковки. Not sex, just jumping)
4 Цифровой Партбилет. Дрессировка ИТ-гигантов.
В Китае под чутким руководством Коммунистической партии два ИТ-супергиганта Alibaba и Tencent (владелец WeChat) могут постепенно открыть друг другу собственные экосистемы.
Это упростит жизнь большинства клиентов, потому что на платежные сервисы AliPay и WeChat приходится 90%–95% мобильных платежей в Китае, но до сих пор экосистемы развиваются не пересекаясь.
Взаимодействие сервисов подстегнет конкуренцию, стартапам больше не будут выбирать, присоединиться к Alibaba или Tencent, чтобы получить доступ к многомиллионной аудитории суперприложений Alibaba или Tencent.
Alibaba внедрит WeChat Pay на собственных торговых площадках Taobao и Tmall. А Tencent упростит публикацию товаров Alibaba в приложении WeChat или даже разрешит создание брендированного мини-приложения.
Экосистема WeChat включает в себя миллионы мини-приложений, помогающих продавцам напрямую продавать продукты и услуги миллиарду пользователей. До сих по у Alibaba только два сервиса, не сопоставимых по масштабу с Taobao или Tmall.
5 Язык цифр. Кто приносит Facebook 20% рекламных доходов?
В 25 самых популярных аккаунтов Facebook входят четыре государственных СМИ Китая для англоязычных читателей и ни одного новостного издания из других стран даже нет в этом списке, потому что Китай стал крупнейшим источником рекламных доходов Facebook за пределами США. В 2020 году выручка «китайских» рекламных продаж составила $5 из $24 миллиардов общих продаж.
Китайские СМИ информируют в среднем 70 миллионов подписчиков и это впечатляющий охват аудитории. Только в 2020 году аккаунт международного китайского телеканала CGTN получил 2,56 миллиона комментариев и 2,62 миллиона репостов, плюс 171 миллион лайков, что больше, чем у Russia Today, BBC News и The New York Times вместе.
И ещё штрих. В 2020 году в Китае запустили мобильный браузер Tuber для просмотра цензурированных Twitter, Facebook и YouTube. Не удивительно, что 70% браузера принадлежит крупнейшей китайской организации по кибербезопасности Qihoo 360. Компанию основал политический советник Компартии Чжоу Хуни. Так что без комментариев.
6 Таблетка лоббизма. Экономический опыт фармацевтических компаний.
Мировая пандемия привлекала внимание к бизнесу крупнейших фармацевтических компаний.
Занятно, что компании, связанные со здоровьем, - главные лоббисты в США. Фармацевтическая промышленность и промышленность товаров медицинского назначения потратили на лоббирование и участие в избирательных кампаниях в США с 1999 по 2018 год больше $6 млрд.
И за эти относительно небольшие деньги фармацевтика увеличила выручку вдвое. С поправкой на инфляцию расходы на лекарства, отпускаемые по рецепту, в розничных аптеках США увеличились с $520 на человека в 1999 году до $1025 в 2017 году. Хотя и демократы, и республиканцы считают снижение цен на лекарства по рецепту приоритетной задачей, лоббисты и спонсоры кампаний в фармацевтической отрасли противодействуют усилиям федерального правительства и правительств штата по снижению этих затрат.
В секторе здравоохранения общие расходы на лоббирование составили $9,7 млрд. К расходам фармацевтической и медицинской промышленности прибавляются затраты больниц и домов престарелых ($1,9 млрд), специализированные организации в области здравоохранения ($1,7 млрд), организации по поддержанию здоровья ($1,3 млрд).
Было бы интересно сравнить международный опыт с российским, но тогда это будет не политинформация, исследование.
7 Условно-добровольная вакцинация. Привит, Ваша честь.
В городе Батон-Руж штат Луизиана местный судья Фред Крифаси использует вакцинацию Covid-19 в качестве альтернативы приговору для нарушителей. Судья предлагает на выбор: общественные работы или условно-добровольная прививка.
Инициатива получила спорную огласку и эмоционально обсуждается практикующими юристами. Одни идею с прививкой поддерживают и говорят, что американские судьи и раньше отличались не диагностируемым креативом. Например, предлагали обменять общественно полезный труд на донорство крови. А местная пенитенциарная служба давно «приторговывает» вакцинами от ковида в тюрьмах по формуле «Привейся и получи купон на $5 в тюремной столовой».
Не удивительно, что у судьи много противников. Главный аргумент в том, что каждый гражданин самостоятельно определяет необходимость вакцинации и не этично предлагать иллюзию выбора. Даже в благих целях.
А вы что думаете об инициативе судьи?
8 Внутренний туризм. Или магия регулярного просветления.
45-летний безработный Райан Мёрфи в пандемию подсел на тиктоки. Регулярно просветляясь, он понял, что в ТикТоке существа, напоминающие людей, снимают разную дичь и решил подшутить.
Мёрфи записал видео, в котором встревоженно поделился, что на местной ферме нашли кости динозавров. И даже палеонтологи уже приезжали на замеры и подтвердили, что кости гигантские.
Видео завирусилось. Мёрфи продолжил просветляться и усложнил пранк. В следующем тиктоке Райн заявил, что правительство запретило раскрывать информацию о находках. Затяжное просветление помогало Мёрфи сохранять невозмутимость. Но пранк затянулся и Мёрфи решил завершить розыгрыш, заявив, что получил официальные объяснения властей. И резко прервал речь рикроллом «Never Gonna Give You Up».
Но прямолинейное признание не помогло. Тысячи человек поверили в гигантские кости. и стали запрашивать точные координаты находок, отели и рестораны рядом. Журналисты продолжали отправлять запросы. И даже бывшая жена Райана звонила и просила поделиться информацией.
Ирония в том, что в Иллинойсе не находили ни одной кости динозавров никогда. Но тысячи людей теперь уверены в обратном. Поэтому Мёрфи решил завязать с Тиктоком,
но не с магией регулярного просветления.
Прозвучало как тост)