"Ничего не поняли и ничему не научились...": что происходит в Казахстане?

В чём глобальная причина русофобии, захлестнувшей практически все постсоветские страны?


 

«Идеологически выгорел…»


Если мы хотим докопаться до коренных причин феномена массовой и политической русофобии наших ближайших геополитических соседей, то нам не избежать анализа причин, по которым казавшийся незыблемым Советский Союз рухнул в одночасье, как пьяный в лужу. Оказывается, он был колоссом на глиняных ногах. И таких «ватных ног» у него было много, как лап у гусеницы…

По мнению политолога Сергея Михеева, одной из главных причин крушения был тот факт, что идеологически Советский Союз «выгорел дотла». Это так. Но, кроме причин идеологических, были и другие. Одной и таких «ватных ног» была полностью проваленная национальная политика. И корни этого внутриполитического явления уходят ещё глубже.


 

«Ситуативные партнёры»

 

Дедушка Ленин и иже с ним, воспользовавшись в своё время острейшей социально-политической ситуацией в стране, умело раздули пожар революции и Гражданской войны. На коренной народ России – русских – у профессиональных революционеров большой надежды не было. Процент маргинальной части населения, на который они сделали ставку, был невысок. Реальную угрозу представлял оплот царизма: дворяне, офицерство, зажиточное казачество. Все они в массе своей были этнические русские. А вот в национальной элите на местах революционеры увидели надёжных «ситуативных партнёров». Но их надо было ублажать. Поэтому был запущен пакет мифов о «тюрьме народов», «великодержавном шовинизме» и прочих вещах, существующих лишь в воспалённом воображении вершителей судеб и Истории. Всё это густо сдабривалось посулами территориальных подарков и так далее.


«Националы» на местах заглотили эту наживку вместе с поплавком. Это льстило их национальном самосознанию и открывало широкие горизонты для безудержного обогащения. И они не проиграли. Благодарность революционеров не знала границ. "Партнёрам" нарезали никогда не принадлежащую территорию, заселённую преимущественно русскими (в том числе казаками). Придумали национально-территориальные образования. Особенно повезло в этом плане Украине и Казахстану, территория которых увеличилась громадной территорией, «человеческое одеяло» которой состояло преимущественно из русских.

 

Грузина Сталина, который расправился с прежней когортой пламенных революционеров, в «русском вопросе» тоже мотало из стороны в сторону. Сначала он не отходил от генеральной «антирусской линии» партии. Но уже в октябре сорок первого стало ясно, что вскоре он и все его соратники могут украсить собой виселицы, расставленные по периметру на Красной площади. И главным спасителем от вселенской напасти может стать именно русский народ, самосознание которого много лет упорно загонялось в подполье (это ни в коей мере не умаляет роли других народов Советского Союза в победе над коричневой чумой, захлестнувшей целые континенты). И сразу возникли апелляции к великой русской истории, Суворову, Кутузову, Александру Невскому etc. -- и даже к белогвардейским погонам, песням и гимнам (правда, переделанным на новый лад).

 

После войны и победы старую интернациональную шарманку снова достали из идеологических закромов. Ко всем отторгнутым исконно русским территориям добавили ещё и Крым. Ко всем старым национальным граблям добавили ещё одни. На минном поле так и не разрешённых межнациональных проблем и противоречий появилась ещё одна мина.

А в головах кремлёвских старцев и их более юного окружения так и не возникло никакой новой идеологии, способной вытеснить из сознания «ширнармасс» сложившуюся идеологию безудержного потребления. Жаба начала душить в своих объятьях эти самые «ширнармассы».

 

Да и интеллект у дряхлеющей кремлевской элиты стал сдавать. Его порой не хватало даже на то, чтобы вовремя выплеснуть мочу из собственного ботинка. На смену ему уверенной поступью пришла Гражданка Деменция. Даже при вторжении советских войск в Афганистан старцы в порядке «идеологического утешения» не смогли выдать на–гора ничего, кроме дурацкого мема про «интернациональный долг». Сколько, чего, кому конкретно и почему именно в Афганистане он должен что-то отдавать, за десять лет войны так и не понял ни один советский солдат.

 

Революционеры новой волны, которые в начале девяностых бросились грабить страну навылет и навынос, быстро смикитили, что в грянувшей «Великой грабительской игре» национальная элита может быть им очень даже полезна. Вместе грабить стану было намного сподручней. А вот русских от лакомого пирога надо было оттеснить. Иначе как объяснить им, что тот же Уралмаш, который строила вся страна, «по цене трамвайного билета» достался грузинскому вору в законе. А колосс Днепрогэс в один прекрасный момент выскользнул из слабеющих рук государства и нашёл пристанище в кармане гражданина Израиля. В бездонном кармане другого обитателя этой страны оказался весь алюминиевый бизнес России. А злейший враг всего русского -- экс-президент Украины Петро Порошенко -- много лет вёл (и успешно ведёт до сих пор) свой шоколадный бизнес в Калужской области…

 

Элита национальных окраин вслед за революционерами быстро сообразила, что пробил её час, и стала в темпе шторма прикарманивать национальные богатства своих республик всеми частями тела. Алтын-батыр и Тенге-Багатур стали её главными кумирами. Но местные «Ротшильды гор и степей» прекрасно понимали, что стремительно обнищавшему народу это может не понравиться. Надо было срочно придумывать какой-то «отводняк», иначе соплеменники могут и на вилы поднять – как в той же Киргизии. В этой солнечной республике, как выяснилось, очередную «урюковую революцию» можно спроворить прямо в процессе дружной и весёлой попойки в ближайшем к администрации местного бая-президента пивном ларьке.


И «отводняк» был придуман: во всём виноваты «русские оккупанты». Они много лет оккупировал нашу страну, выкачивали из неё национальные богатства и всячески мешали жить. Ату их! Этот чудотворный миф, не имеющий никакого отношения к действительности, лёг на благодатную почву вечно тлеющей на окраинах империи русофобии и вошёл в сознание народных масс, как нож в масло. В жизни, правда, всё было наоборот: окраины в Советском Союзе развивались гораздо интенсивнее, чем многие регионы России, но кого это интересовало?

 

Видя такое дело, оперативно подсуетились и всевозможные заокеанские «бжезинские» etc. Деньги полились на адептов русофобии на местах из всевозможных «Круть-верть-банков» как из рога изобилия. Процесс был запущен. Вооружённые новой абсолютно иррациональной «идеологией ненависти», целые страны полетели навстречу пропасти безвременья. А кое-кто – и к собственной смерти.



«Дружба народов – насмерть и до гроба»


Декларируемой в СССР чуть ли не возле каждого общественного туалета «дружбы народов взасос» (как выразился тот же политолог Михеев), разумеется, не было нигде и никогда. Сам этот термин глубоко ущербен и звучит как «еврей–оленевод» или «бульдозерист-офтальмолог». Народы, как страны и государства, дружить не могут. Дружат только отдельные индивиды или семьи разных национальностей. «Почему раньше не было межнациональных конфликтов? – задаётся вопросом Михеев. И сам же отвечает: -- Потому что была одна общая русская дубинка для всех. И называлась она русская империя». И как только, по словам эксперта, «в Москве на время сошли с ума», а дубинка превратилась в мираж, местная элита бросилась грабить и резать друг друга. И все как один дружно вскинули к небесам знамя русофобии. Наиболее ярко сегодня проявляется это на сегодняшний день в том же Казахстане.

 

Но пока ещё ни одно государство, использующее русофобию в качестве дурнопахнущего суррогата национальной идеологии, ничего от этого не выиграло. А вот пострадали многие.

"Кто рискнёт воевать с Россией или начнёт использовать в качестве политического тарана русофобию – заплатит за это своей территорией", – многократно предупреждал всех «заклятых друзей», «закадычных врагов» и «ситуативных партнёров» страны политолог Александр Дугин.

На местах никто его предупреждению внимать не собирался. В результате после войны треть территории потеряла насквозь русофобская Грузия. Выбравшая русофоба Пашиняна Армения (тоже в результате конфликта) потеряла львиную часть Карабаха. Фашизоидная Украина потеряла контроль над Донбассом…


Теперь к будущей (возможной) войне с Россией на всех парусах летит Казахстан. Именно здесь оскал русофобии носит наиболее звериный характер.

 

 

«Спасти русофила Ермека»

 

Современное отношение к русским в республике вполне сравнимо с нацизмом. По городам и весям рассекают какие-то «языковые патрули». В оборот во всех соцсетях запущены оскорбительные мемы типа «Здесь Казахстан. Русские здесь не дышат», «Россия бросила русских, как кусок мяса», «Русские здесь ничего не решают» и масса других. В тюрьму на ломовые сроки по сфабрикованным обвинениям власти бросают без разбору и своих, и чужих, ратующих за добрососедские отношения с Россией. Недавно был отправлен за решетку самый искренний друг России в республике, блогер, публицист, правозащитник и русофил Ермек Тайчибеков. В своё время он подавал в парламент Казахстана петицию, собравшую двести тысяч подписей, о придании русскому языку статуса государственного (вместо нынешнего статуса официального). Год назад Ермек дал интервью телеканалу «Царград», в котором обвинил власти Казахстана в ущемлении русских. Кроме того, в нём он упомянул о нападении местных националистов на селение дунган (коренной народ, проживающий на юге республики) в феврале 2020 года. Тогда от рук радикалов погибли десять человек, более сотни получили ранения. Брат Тайчибекова Марлен рассказал, что он был ошеломлён приговором, так как «дело разваливалось на глазах». «Мой брат, который защищал людей, которых громили по национальному признаку, будет сидеть, а погромщики, убивавшие людей, отсидев в СИЗО, сейчас на свободе – пьют пиво, радуются, – горько заметил Марлен после суда. – Где справедливость в этом мире? В Казахстане её точно нет. Одна надежда – на Россию…».

 

Суд счёл высказывания правозащитника экстремистскими, и беседа с журналистами вылилась для него в семь лет колонии строгого режима.

 

 

«Вперед, на мины!»


На днях после громкого бизнес-скандала со своим казахским партнёром был брошен, как и Ермек, в СИЗО местный бизнесмен Виктор Балашов.

«Никогда не думал, что моя национальность может стать причиной уничижительных и унизительных высказываний, — заявил Виктор на суде. – Я был уверен, что наши народы являются братскими. Оказывается, у русских нет никаких прав в Казахстане…».

Местная прокуратура запросила для Балашова одиннадцать(!) лет тюрьмы.

Оголтелая русофобия приняла республике такой размах и оскал, что даже крайне сдержанный в высказываниях министр иностранных дел Лавров выразил «очередную озабоченность» масштабами явления.

Сделав ставку на поощряемую и раздуваемую властями русофобию, Казахстан, как в своё время Грузия, Украина и Армения, семимильными шагами движется к конфронтации со своим соседом.

Возможен ли военный конфликт России с южным соседом?

А почему нет?

Если бы вам за месяц до войны с Грузией сказали, что в Южной Осетии вспыхнет война, вы бы в это поверили? А в войну русских с украинцами на Донбассе – за месяц до этого? А в пограничное противостояние Белоруссии и Польши?

А ведь это уже реальность.

История несётся вскачь. И сегодня может быть всё, что угодно. И с кем угодно.

Значит, ещё одна война?...


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram