Я помню то время, когда Александр Лукашенко был популярен в России среди правой молодёжи. Покойный Максим «Тесак» Марцинкевич снимал в Минске хвалебное видео о том, что в белорусской столице, в отличие от российской, нет приезжих из инокультурных стран. Это ставилось в заслугу «батьке». Хотя на самом деле отсутствие мигрантов объяснялось тем, что уровень жизни в Белоруссии был не сильно выше, чем в Армении или Узбекистане. Руководству РБ имидж «оплота белой Европы» нравился, и ради его поддержания белорусским официозом устанавливались контакты с националистами из Западной Европы. Так, в 2016 году Минск посетил британский политик ультраправого толка, бывший член Европарламента Ник Гриффин, после чего он разразился панегириком, в котором назвал Беларусь stronghold of social nationalism.
И вот теперь «социал-националист» Лукашенко занимается самым постыдным делом с точки зрения правого движения – предоставляет белорусскую территорию для заселения Европы выходцами из Азии и Африки… Выписался из движа, как принято говорить в таких случаях.
Впрочем, искренним «скинхедом» Лукашенко никогда не был. Как и сторонником любой другой идеологии. Единственное, что его интересует – это сохранение личной власти. Ради этого он готов на любые идеологические кульбиты.
Зачем Лукашенко мигранты
После введения странами Запада санкций против Беларуси Лукашенко решил отомстить и, если повезёт, принудить западников к переговорам. Руководство РБ договорилось с ближневосточными товарищами о доставке в Белоруссию мигрантов из Ирака и других стран третьего мира с последующей переброской их к границе с Польшей и странами Прибалтики. Расчёт был такой – арабы, курды и негры прорывают восточную границу Евросоюза и двигаются в сторону Германии. Увидев это, европейские власти срочно садятся с Лукашенко за стол переговоров и умоляют его заткнуть пробоину, из которой в ЕС хлещет мультикультурализм. Александр Григорич, так уж и быть, соглашается, но в обмен требует снятия санкций.
План начал реализовываться в конце весны. Первый удар приняла на себя Литва. Сначала литовские пограничники ловили по 50-100 нелегалов ежедневно и отправляли их в (концентрационные) лагеря на своей территории. Но через пару месяцев решили не церемониться и с августа начали со стрельбой отгонять незваных гостей обратно в Белоруссию. Кого-то подстрелили, кого-то избили до полусмерти.
Когда мигранты поняли, что пробраться в Германию через Литву им не светит, они двинулись к белорусско-польской границе. Но поляки встретили их так же «гостеприимно», как литовцы.
Как Лукашенко поломал в Европе мультикультурализм
Вакантное после «зашквара» Лукашенко место «оплота белой Европы» заняли Литва и Польша. Власти этих стран продемонстрировали дифференцированное отношение к людям в зависимости от цвета кожи, происхождения и культуры. Бегущих от режима Лукашенко белорусов в Варшаве и Вильнюсе встречали хлебосольно, а курдов с неграми ждали на границе колючая проволока и армия в полной боевой готовности. Всё потому, что белорусы для поляков и литовцев свои (Белоруссия когда-то была частью Великого княжества Литовского и Речи Посполитой), а смуглые ребята с юга – чужие.
Но литовцы с поляками – ладно. Негостеприимными к мигрантам оказались даже немцы! Та самая Ангела Меркель, которая в 2015 году открыла границы для более чем миллиона сирийских беженцев, теперь звонит Путину и умоляет остановить Лукашенко от заброски в Евросоюз нескольких тысяч граждан Сирии, Ирака, Ливии, Пакистана, Нигерии и проч. и проч. А в чем дело, фрау? Разве не хотите сделать Германию более мультикультурной страной?!
Ведь с точки зрения мульти-культи миграционный кризис – это и не кризис вовсе, а просто праздник какой-то. В Германию едут новые граждане. Они сделают страну более многообразной и решат демографическую проблему. Поляки и литовцы, у которых убыль населения ещё больше, чем у немцев, должны всячески уговаривать мигрантов остаться у них. Но этого не происходит. Напротив, вместо леволиберального праздника мы наблюдаем триумф консерватизма – возрождение деления на своих и чужих и проявление «токсичной маскулинности» по отношению к чужакам.
Плохой и очень плохой вариант для Лукашенко
Очевидно, что садиться с Лукашенко за стол переговоров Евросоюз не собирается. Фортель с мигрантами белорусскому лидеру не удался. Теперь для «батьки» есть два варианта развития событий – плохой и очень плохой. Первый – ЕС примет новый пакет санкций против Беларуси из-за миграционного кризиса. Второй – вместе с санкциями Лукашенко получит ещё и антимигрантские акции возмущённых белорусских граждан.
Мигранты скопились не только у белорусско-польской границы, их полно и в Минске, а также некоторых западнобелорусских городах. Если эти товарищи убьют или изнасилуют кого-то из местных жителей (а это, прямо скажем, весьма вероятный сценарий), то бывший «социал-националист» Лукашенко узнает, что такое бело-русский бунт. Волнения на почве межэтнических конфликтов всегда жёстче, чем протест «креативного класса». Так что БЧБ-акции прошлого года могут показаться детским утренником по сравнению с белорусской Манежкой.
Если мигранты действительно станут фактором внутриполитической дестабилизации в Беларуси, это, пожалуй, будет справедливой расплатой для Лукашенко. Не зря русская пословица гласит – не рой другому яму, сам в неё попадёшь.