Венедиктов и "нода наблюдателей"

 
Все спрашивают, что такое пресловутая «нода наблюдателей», о которой Алексей Венедиктов говорит как о волшебном механизме, который позволяет «контролировать ход электронного голосования».
Наш наблюдатель все три дня работал в УИК ДЭГ, поэтому поделюсь с вами реальной информацией.
Первая картинка — та самая «нода наблюдателей» в работе. На специальном компьютере можно видеть перечень округов, актуальную явку и статус голосования.
Вторая картинка — то, что случилось с нодой наблюдателей в 20:00. Она перестала работать.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это как если бы на обычном участке после его закрытия члены комиссии и наблюдатели просто оказались на улице и потеряли доступ к помещению для голосования, к урне и бюллетеням.
В этот момент технические специалисты просто исчезли. Уже после того, как наш наблюдатель поймал Алексея Венедиктова, сотрудники ДИТ объявились и объяснили это тем, что закончился срок действия сертификата доступа к системе, а изготовить новый быстро не получится.
В общем, никто не знает, что происходило с электронными голосами после 20:00. Возможно статус голосования изменился и данные начали резко меняться. Отследить это было невозможно.
Зато мы знаем точно, что система не выдавала результаты многие часы после окончания голосования. Финальный протокол появился утром, через 12 часов после закрытия участков.
«Блокчейн считает», «голоса расшифровываются», «считаются голоса тех, кто переголосовал» — затянувшуюся паузу как только не оправдывали, но никто толком не понимал и не объяснял, что происходит. Нервная Элла Памфилова постоянно звонила Алексею Венедиктову, а раздражённый Венедиктов скидывал звонок. Всё это происходило в прямом эфире на глазах у изумлённой публики.
Напомню: на выборах в Мосгордуму в 2019 году мы имели результаты ДЭГ уже через полчаса после закрытия участков, на голосовании по Конституции в 2020 — через два.
Результаты не московского, а федерального ЭГ по шести регионам России вчера поступили через два часа после закрытия участков.
Интересная техническая деталь. Москва и регионы применяли разные платформы для электронного голосования. Для московского ДЭГ используется Exonum — очень быстрый блокчейн, один из самых быстрых. Для федерального электронного голосования используется Waves, который МЕДЛЕННЕЕ.
Однако московские итоги голосования расшифровывались в пять раз дольше, чем федеральные.
 
Перепубликация (с небольшим сокращением) из ФБ автора.
 


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram