Маленькая аппаратная реформа в правительстве, на самом деле, имеет некоторые признаки кадровой революции. Руководитель аппарата Григоренко разукрупнил ряд департаментов и создал немного новых, помельче магическим числом 7. Мелкий смысл таких действий – расчистка поляны. Крупный – закрепление новой серьезной силы в управлении страной.
Есть две управленческих логики, рассуждает телеграм канал
Новый Век. Более распространен вариант, в которой первое лицо опирается на замов по крупным блокам, блоки бьются на свои подблоки и т.д. Добившись положения первого лица, человек, как правило, стремится переложить как можно больше рутины на подчиненных, которым может доверять, а сам уйти в стратегические мысли о главном с периодическими грозными окриками нерадивым.
Но если руководитель не намерен витать в облаках, а хочет реально всё контролировать – он измельчает структуру. Вникать приходится в большее количество нюансов, но и обратная связь ближе и влияние на процессы выше и – что немаловажно – конкурентов не возникает.
Григоренко, приведенный Мишустиным из ФНС год назад, имеет репутацию контрол-фрика и пользуется в разумных рамках полным доверием своего шефа. Вес в правительстве он набирал постепенно, но последовательно. Сначала ему был передан контроль над рядом блоков, ранее подчиненных авторитетным вице-премьерам. В конце года он получил в управление серьёзнейший и в политическом, и в финансовом смысле кус реформы институтов развития, а заодно возглавил наблюдательный совет ВЭБ – основного бенифициара в этой теме. Теперь он показывает шефу: я – рабочая лошадь, я не зазнался, не надуваю щеки, я буду работать с деталями и мелочами, как и работал.
Это сильнейший аппаратный ход, не просто демонстрирующий лояльность, но и обеспечивающий приток новых комплексов в управление на будущее. Кому поручить? – да кому, как ни ему, он столько тянет, и это тоже вытянет.
Стратегия неспешного, но неодолимого роста Григоренко показывает две вещи. Во-первых, лишний раз подтверждает, что Мишустин – вовсе не «технический премьер», а человек с собственной командой, способной контролировать приблизительно всё. Ну, кроме выборов, но это на данном этапе и не нужно. Фамилию руководителя аппарата правительства впервые в истории есть смысл помнить: у этого человека в ряде сценариев может быть серьёзнейшее политическое будущее.