Мало того, не просто признал, что инфляция будет выше, но и что удержать её в рамках не удалось из-за роста цен на товары повседневного спроса, в первую очередь, – еду. А куда ЦБ было деваться, если президент вдруг взял, да и решил потрафить гражданам и поболеть душой за то, как подорожали сахар и масло. Правда, президент почему-то считает, что подорожавший на 70% сахар подорожал всего на 17%. Но тут уж непринципиально. Продолжать твердить про волшебное таргетирование инфляции в этих обстоятельствах невозможно.
ЦБ, конечно, не был бы ЦБ, если бы назвал сколько-нибудь реалистичные цифры инфляции. Поэтому он не назвал вообще никаких: не влезем в рамки на конец этого года, но точно выровняемся к декабрю следующего. Это бла-бла неинтересно. Интересна логика - что будет фактором снижения инфляции. И тут сюрприз: Набиуллина заявила, что дезинфляционный эффект окажет коррекция спроса.
В переводе с набиуллинского на человеческий язык это означает только одно – платежеспособный спрос сократится. То есть доходы населения упадут так, что ритейлерам придется снижать цены, чтобы хоть что-то продать. Таким образом, населению России поставлена великолепная вилка: либо высокая инфляция и элементарные блага недоступны из-за цены, либо снижающаяся инфляция, но элементарные блага не на что покупать.
Причем, ни для того, ни для другого ЦБ вообще не нужен, такое вот таргетирование инфляции, полагает телеграм канал
Новый Век.