Впервые за долгое время Счётная палата и Кудрин добились большого аппаратного успеха. Им удалось доказать, что в процессе строительства платных дорог концессионеры получают слишком много денег и случается это всегда, так как государство закрывает глаза на все их фокусы. Причём наибольшее количество выплат государству приходится отдавать за свою хроническую нерасторопность.
В частности, за слишком долгую процедуру изъятия и оформление тех земельных участков, где и планируется построить дорогу. В итоге концессионеры с лёгкостью изымают недополученную выгоду от якобы непроехавших по трассе машин. И машин этих почему-то оказывается гораздо больше, чем потом едет по этой магистрали по факту. Другая выявленная аудиторами несуразность - отсутствие хоть какой-то внятной градации как должна освещаться платная дорога. Поэтому её, разумеется, оборудуют фонарями как бесплатную - со всеми вытекающими экономиями.
А у завышенной планки якобы обязанных проехать машин аудиторы обнаружили ещё одну лазейку - это помогает избегать выплат государству.
Как полагают эксперты телеграм канала
Новый Век, совсем скоро - может быть, завтра - Алексей Кудрин сам объяснит, как так оно всё хитро устроено. Но уже понятно, что кое-что ему разрешили исправить - правда, не постфактум, со штрафами и пенями нехорошим дядям и тётям, а просто учесть выявленные недостатки и переделать будущие соглашения, чтобы не наступать на эти грабли, а искать уже новые.
Вполне, кстати, вовремя. Казань ждёт не дождётся своего автобана. А там ясак с залётных чужаков собирать любят, умеют и практикуют.
К реальной плате автолюбителей за проезд по таким трассам все изыскания Кудрина со товарищи не имеют никакого значения. Это лишь его личный пиар, который он очень надеется превратить в более весомую должность