Свою политическую карьеру Эльвира начала в белорусском филиале старейшей евроатлантической организации «Юношеская христианская ассоциация» (Young Men’s Christian Association – YMCA), основанной в Лондоне в 1844 году. Факт своего участия в деятельности этой организации уже совсем не юная христианка Эльвира не отрицает и даже бравирует им. Это немного странно, поскольку YMCA тесно связано с масонством, а у «вольных каменщиков», вроде как, не принято афишировать принадлежность к сей почтенной структуре, переустраивающей мир под завесой тайны. Помимо масонства, YMCA характеризуется пропагандой экуменизма и жёсткой антисоветской позицией. В частности, в советское время организация занималась распространением сочинений Александра Солженицына.
Побывав в лагере масонов-экуменистов-антисоветчиков, Эльвира оказалась в прямо противоположной тусовке сермяжных православных сталинистов. Как она это объяснила? Да никак, просто взгляды поменялись. Став «за Родину, за Сталина», Мирсалимова ринулась предлагать свои политические услуги всем пророссийским организациям в Белоруссии.
Однако вела себя экс-масонка весьма странно. В июле 2018 года в Витебске прошёл учредительный съезд Гражданской инициативы «Союз», г-жа Мирсалимова принимала в нём участие. Точнее сказать – пыталась использовать съезд в своих целях. На место лидера витебской региональной ячейки «Союза» она предложила Сергея Рублевского – персонажа, который никак не монтировался с союзной идеологией российско-белорусской инициативы. Этот Рублевский оказался участником кампании «Будзьма беларусамі», учредитель которой – «Згуртаванне беларусаў свету "Бацькаўшчына”», снискавшая себе славу «полицейского профсоюза» из-за огромного представительства в ней беглых коллаборационистов времён Великой Отечественной из США, Канады, Германии и других стран. В своих работах Рублевский транслирует антисоветские взгляды и восхищается Великим княжеством Литовским, в связи с чем он стал лауреатом белорусской националистической премии «Гліняны Велес» и номинировался на премию Ежи Гедройца, которую вручают Посольство Польши в РБ, Польский институт в Минске и Польский ПЕН-Центр.
По всей видимости, кандидатуру Рублевского Эльвире подсказал её муж – Дмитрий Рубаник. Он вместе с Рублевским состоит в «Саюзе беларускіх пісьменьнікаў» (СБП) – националистическом творческом объединении белорусских писателей и поэтов. Члены витебского СБП, помимо литературной деятельности, занимаются националистическим активизмом. Например, борются за то, чтобы в Витебске была улица Рыгора Бородулина – известного комсомольского поэта, который после распада СССР стал радикальным националистом, перешел в унию, занял резко антироссийскую позицию и критиковал интеграцию РБ и РФ, называя её «аншлюсом». Витебский СБП тесно связан с местной католической церковью. Так, католический епископ Олег Буткевич посещает «вечарыны» витебского союза, где собравшиеся, среди прочего, поют песни на стихи Ларисы Гениюш. Знаете, кто это? Жена полицая Янки Гениюша, белорусская коллаборационистка, писавшая в годы Великой Отечественной войны стихи против партизан и подписавшая 27 июня 1941 года открытое письмо на имя Адольфа Гитлера: «Видя, что Великий Вождь Немецкого Народа Адольф Гитлер повел свою непобедимую немецкую армию на Восток Европы ради борьбы и полного уничтожения большевизма, большевиков-коммунистов и евреев, которые уже более 20 лет угнетают и уничтожают наш белорусский народ…»
Не исключено, что песни на стихи коллаборационистки поёт и сама Эльвира, не видя в этом ничего предосудительного. Как она не увидела проблемы в том, что в витебском Национальном академическом драматическом театре им. Якуба Коласа ставятся спектакли по пьесам пособника нацистов Франтишека Олехновича. На этот факт обратил внимание портал «Телескоп», после чего в обществе развернулась широкая дискуссия об этичности постановок в республике-партизанке пьес того, кто восхвалял Гитлера. Мирсалимова высказалась на эту тему в том смысле, что драматург жил в «непростое время», работники театра «не знают всех перипетий его судьбы» и т.д. То есть, по сути, поддержала возрождение на главной сцене Витебска славных традиций рейхскомиссариата Остланд (до этого случая последний раз пьесы Олехновича ставились в Белоруссии в 1943 году).
Не получив возможности работать в рамках Гражданской инициативы «Союз», сочувствующая коллаборационистам Эльвира начала писать в своих социальных сетях пасквили на сопредседателя «Союза» Станислава Бышка, обвиняя его в… антисоветизме. Столь противоречивая позиция Мирсалимовой объясняется просто: её цель – скомпрометировать пророссийские силы в Белоруссии, рассорить внутри этого движения правых и левых, национал-демократов и социалистов. Это особенно актуально в связи с возможными досрочными выборами в парламент после грядущих изменений Конституции Белоруссии. Там, где Эльвира начинала свою политическую карьеру, крайне заинтересованы в том, чтобы никаких пророссийских сил в белорусском парламенте не было, только прозападные.
Вряд ли, конечно, в YMCA довольны качеством работы своей выпускницы. В белорусской политике она занимает маргинальное место, и перспектив у неё нет никаких. Это, в частности, показали последние выборы в Палату представителей, в которых г-жа Мирсалимова приняла участие и набрала ничтожное число голосов.
Впрочем, вскоре Эльвира Эльдаровна может сменить направление своей активности на более для неё органичное – стать последовательницей учения пророка Мухаммеда в его политическом преломлении. На своих страницах в соцсетях Мирсалимова последнее время бравирует тем, что её прадед Хаджиахмет Гарифович – мусульманин, потомок пророка Мухаммеда и чингизид. Дескать, осторожнее с нападками на меня, мои исламские братья могут за меня заступиться.