Ростех начал оказывать давление на Минпромторг с целью занять позицию единого оператора по утилизации медицинских отходов. Об этом сегодня сообщает РБК со ссылкой на телеграм-канал «Зеленый змий».
Карантинобесие, как и всякая подобная компанейщина, работает в режиме «кому война, а кому – мать родна». Сначала после некоторой раскачки появились мощные производители миллионов медицинских масок и тряпочек, которые в этом качестве используются формально. Теперь со всем этим добром надо что-то делать. И тут начинаются танцы с бубнами вокруг никому не понятных и ничем не обоснованных представлений о необходимости специальной утилизации использованного. Почему использованную маску нельзя просто сжечь,
задается вопросом телеграм-канал Новый Век. Нельзя, там же сакральный вирус, который через дым, видимо, отравит всё. И маска сделана, конечно, из специальных материалов, которые требуют специального подхода имени Греты Тумберг.
На самом деле, медицинские маски делаются из спанбонда. Это синтетическая полимерная ткань, заменяющая по характеристикам хлопковые ткани. Ее используют лет 40 для самых разных целей – от агрозащиты до строительных сеток, от одноразовой одежды до простых упаковочных сумок. Введен в обиход и получил огромное распространение спанбонд именно благодаря своей колоссальной экологичности, по сравнению с полиэтиленом. Если полиэтилен разлагается 120 лет, то спанбонд при отсутствии прямых солнечных лучей – за 3-4 года. Т.е. его можно тупо закопать на три года и забыть – и вся утилизация. А можно сжечь – при 120 градусах он исчезает в трубу без особых бед (ну, т.е. не хуже всех остальных полимеров). Что, собственно, человечество все эти 40 лет и делало, аплодируя себе за экологичность.
Но теперь у нас коронобезумие. Поэтому ушлые граждане могут придумать и придумывают кучу экологических страшилок, которые позволяют создать на ровном месте не существовавший до сих пор и ненужный человечеству рынок.
Вот и Ростех тоже начинает раскачивать под себя ситуацию. Выдумывает необходимость утилизации 900 млн. масок в месяц (900 млн.! в стране со 145-миллионным населением, которое не следует карантинным ограничениям и таскает с собой месяцами одну маску на случай захода в слишком запуганный Роспортребнадзором и местными властями магазин).
Между тем, емкость рынка – до 20 млрд. руб. И это, разумеется, бюджетные 20 млрд. Для сравнения – на все российские дороги до конца года выделено 6 млрд.