Руководство ДИТ и , по сути дела, выступило в качестве наглядного пособия по известному в фолк-психологии принципу "пяти стадий принятия неизбежного", каковыми, как известно всякому стороннику кухонного психоанализа являются отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
Оказавшись уличённым в, по сути дела, покушении на мошенничество с персональными данными граждан, московское начальство в тот же день, как представляется, продемонстрировало первые две стадии, зарядив одновременно во множество политически-ориентированных телеграм-каналов безумно-яростный текст опровержения. Сводившийся к тому, что во-первых, ничего подобного не было, во-вторых было, но дилетанты, писавшие отзыв ничего не поняли и, в третьих, всё это распространяют враги - сторонники Навального (который действительно сообщил о скандальной новости). Истерическое отрицание и гневные ссылки на врагов, которые, буквально по анекдоту, насрали кое-кому в штаны, очевидным образом не сработали. Текст "оферты", которая навязывалась любому желающему проверить действительность пропуска был доступен любому и каждому и что конкретно там написано - всем было очевидно. Не бином Ньютона, совершенно.
Сегодня информационные войска мэрии
планомерно отступили на следующий эшелон обороны в целях выпрямления линии фронта - руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин начал
торг, "разъяснив" журналистом, что, во-первых, нарушения ФЗ-152 "О персональных данных" в действиях мэрии не было, во-вторых согласие на обработку персональных данных давалось только в целях передачи их федеральным ведомствам, а в третьих, реклама всё-таки рассылаться будет, но только социальная.
Оправдания эти, правда, делаются по мотивам известной байки про разбитый горшок - брал горшок разбитый, возвращал целым, да и вообще не брал.
Сбор согласия на обработку персональных данных в ИНЫХ целях, чем непосредственно предоставляемая услуга - это прямое нарушение федерального закона. А рассылка социальной рекламы, которую столь яростно отрицали анонимные телеграмисты ещё вчера, как мы услышали, только что планируется.
Передача данных федеральным ведомствам сама по себе не потребовала бы согласия от граждан - это прямо вытекает из ФЗ-152, однако в каких целях такие данные могли бы передаваться, если оператором системы является контора при мэрии - вообще не понятно.
В сухом остатке мы имеем прямое признание того, что мэрия Москвы задумала под сурдинку коронокаратина легализовать спам-рассылки, степень социальности которых во-первых не известна, и, которые, во-вторых, вовсе не были запрошены гражданами.
По-хорошему, за такие развлечения мэрию и конкретных должностных лиц, принимавших решение о покушении на безобразие, должен был бы оштрафовать Роскомнадзор. Очень интересно, хватит ли духу у этого ведомства на такую активность или возмущённым гражданам придётся обращаться в прокуратуру.
Редакция АПН с интересом ждёт следующих шагов мэрии по данным направлениям. На публичную часть депрессии, вкупе с извинениями и признанием неправоты, мы, правда, не очень рассчитываем.
А вот признание факта и заявление о том, что социально спамить хотим и будем и мы всё сделали правильно, да ещё и данными этими торганём - по всей видимости прозвучат в ближайшее время.
Show must go on.