Начавшееся ещё в прошлом году продвижение законопроекта о так называемом "Едином реестре населения" - сводной базы данных, содержащей базовые сведения обо всех гражданах России и удобной для единовременного необратимого слива этой информации за рубеж происходит и в настоящее время, с редкостной административной экспрессией и нарушением всех и всяческих норм, принципов и регламентов, в том числе - установленных Госдумой.
Содержание закона - дикое и бессмысленное. Его реализация не приведёт ни к какому полезному в смысле государственного управления результату. Сами формальные разработчики законопроекта, его сторонники так и не смогли до сих пор внятно пояснить зачем вообще нужна эта затея и чем плоха та система автоматического обмена информацией, которая годами настраивалась в рамках государственной системы СМЭВ и сейчас пошагово охватывает всё новые и новые сферы государственного управления. Всё это сторонники законопроекта предлагают одноразово сломать, выкинуть и "заменить неизвестно чем непонятно зачем", внедрив во всероссийском масштабе информационную систему, которая просто не нужна, не технически никогда не сможет работать заявленным образом. Содержательная критика законопроекта его сторонниками систематически отвергалась.
Они просто не считали необходимым вступать в публичный диалог со специалистами и представителями общественности.
Возможная причина этому - то, что законопроект полностью разрушает всю сложившуюся в России систему охраны персональных данных и открывает дорогу их неконтролируемой утечки как к иностранным государствам, так и просто к коммерсантам. Он полностью ликвидирует всякую приватность частной жизни граждан, не предоставляя им никаких механизмов защиты, заменяя охрану их частных сведений пустыми и заведомо неработающими декларациями. Которые, как показал опыт предшествующих лет, государство даже не собирается наполнять каким-то содержанием.
Нет ли у активных сторонников личной и незаконной заинтересованности в этом? Вопрос открыт. Так же как открыт вопрос о том, какие лоббистские ресурсы стоят на стороне законодательной новации - если в конце 2019 года были проигнорированы даже обоснованные возражения ФСБ, представители которой указывали на негативные последствия проталкиваемой затеи.
Апофеозом происходящего безобразия стало стремительное продвижение законопроекта в Государственной Думе РФ, происходившее против принятых в парламенте регламентов. Достаточно сказать, что председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Евсеевич Хинштейн, по сведениям редакции АПН просто проигнорировал внесённые 12 депутатами, кстати, его коллегами по партии Единая Россия поправки к законопроекту, смягчающие его разрушительные последствия хотя бы частично. Не допустил их рассмотрения и просто сделал вид, что их не было.
Просто вдумайтесь в происходящее. 12 депутатов Госдумы, члены правящей партии предлагают свои поправки к законопроекту - а эти поправки выкидываются волевым образом из обсуждения, аппарат и председатель профильного комитета Госдумы делают вид, что их как будто не было. По сути дела, работа верховного законодательного органа подменяется решениями отдельных должностных лиц. Мы получили вместо решений Госдумы какой-то "невменяемый сервер" управляемый непонятными анонимными системными администраторами по неизвестным принципам, не имеющим отношения к официально ещё существующей в нашей стране демократии. Не пора ли остановить эту машинку, и проверить её на наличие взлома и вирусов?
Редакция АПН публикует попавшие в её распоряжение документы об упомянутых поправках, которые были внесены в Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи депутатами и которые просто были выведены из обсуждения.
Мы очень хотели бы получить ответы на вопрос о том, как вообще происходящее соотносится с законодательством РФ и нет ли в нём какого-то элемента захвата власти отдельными должностными лицами? Нет ли опасности Конституционному строю России в происходящем?