Издавна известна стратегия "воровства на пожаре". Пока соседи и пожарная дружина борются с огнём, отдельные ушлые люди норовят, под видом спасения гибнущего имущества, унести его куда-то подальше и применить в своих целях.
В наше время подобная стратегия применяется и в политике. Тех, кто прикрываясь общенациональным, общемировым бедствием пытается под шумок порешать свои маленькие задачки - ворами звать возможно и неправильно. А вот чертями - вполне адекватно.
О чём идёт речь? Прежде всего, о возобновлённой работе ряда депутатов, по недоразумению находящихся ещё в составе Единой России протолкнуть под шумок откровенно плохой, вздорный проект закона о домашнем насилии. Законопроект, который был уже отвергнут зимой внутри парламента, и агитацию за который группа лиц, под предводительством депутата ГД Оксаны Пушкиной возобновила во время карантина.
И том, что ряд коллег-депутатов, связанных с руководством партии, возмутилась тем, что в СМИ вбрасывается откровенно недостоверная информация. Что производится не вполне добросовестная манипуляция общественным мнением.
В прессу были слиты данные из обращения небольшой группы депутатов-единороссов к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой принять меры в связи с ростом насилия в семьях. По сведениям Оксаны Пушкиной, Ольги Севостьяновой и Ирины Родниной, в марте на телефон доверия для женщин количество звонков выросло на 24%. Также увеличилось количество обращений в кризисные центры.
О причинах столь радикального роста числа звонков именно в марте (и по сравнению с каким периодом?) депутаты обществу ничего не говорят. Да и, по всей видимости, сказать не ничего не могут - ведь, даже, непонятно, не связан ли этот рост просто с активизацией работы по борьбе с домашним насилием, проведённым за последний год обществом. Мы не имеем никакой конкретной информации - стало ли больше линий доверия, на статистику которых ссылаются депутаты. Может быть, женщины, попавшие в кризисные ситуации стали больше знать об этих телефонах за счёт массированной рекламы. Эти все "незначимые детали" не раскрываются. Зато громкая цифра - в 24% - позволила им не только критиковать официальные данные МВД, которые свидетельствуют об уменьшении уровня насилия в семьях, но и называть своих же коллег-депутатов - Земцова, Милонова и прочих, обратившихся за проверкой законности распространения этой цифры в СМИ - "мракобесами".
О чём конкретно идёт речь? Разве о том, что "депутаты-мракобесы" выступают за насилие в семье? Ни один вменяемый человек в это не поверит. Мы живём не в арабских странах залива, а в цивилизованной стране, в который ни один вменяемый политик не стал бы копать себе репутационную могилу поддерживая семейное насилие в любых его формах.
Но, на самом деле, речь, как мы обнаруживаем, речь идёт немного о другом. О том, что потерпев неудачу с попыткой нахрапом протолкнуть законопроект, который совершенно НЕ решает задачу защиты людей от семейного насилия, группа Оксаны Пушкиной повторно развернула за него агитацию, фабрикуя, по сути дела, для обоснования своей позиции фальшивые новости. Любой критический взгляд на социальную динамику этого печального феномена заставит нас задать вполне конкретные и недвусмысленные вопросы, которые Оксана Пушкина наверняка оставит без ответа. 24% рост по сравнению с каким месяцем? 24% рост потому что что? Потому что цены нефть упали? Потому что конституционная реформа? Потому что на неделю Путин каникулы объявил (ну да, у нас же население дикое совсем, как мужей с работы домой отпустили - так четверть из них сразу бросается жён мучить. А отпустили бы на месяц - 96% рост будет? А увидим ли мы это в апреле?). А может быть эта цифра подсчитана от какого-то совсем левого базиса и имеет целью только запугивать чиновников, граждан и депутатов? И случайно ли она попала в СМИ в отрыве от всякой конкретики?
А может быть Оксана Пушкина, Ольга Севостьянова и Ирина Роднина, распространяя эти данные, заняты недобросовестной спекуляцией?
Может быть (страшно подумать) у них какие-то обязательства по продвижению этого законопроекта без коренных изменений и они пытаются, не глядя на разумные доводы оппонентов, протолкнуть его под шумок, пока страна отвлечена на коронавирус?
Редакции АПН было бы реально крайне интересно узнать, с какого потолка были взяты эти самые 24%, от какой исходной точки они отсчитывались, и в чём состоит цель протаскивания по СМИ этой цифры, если не считать таковой возобновление агитации за антисемейный законопроект.
Впрочем, мы уверены, что никаких объяснений не будет и что это яркое выступление будет продолжаться до упора. Посмотрим, какую "статистику" эти дамы нарисуют через месяц. Тут, главное, не переборщить, чтобы не вышло так чтобы в семейные насильники пол страны записали ненароком.