Главный либеральный проект на территории современной Татарии уже более ста лет триумфально шагает по истории нашей страны. Это, скажем так, татарская национальная государственность внутри большого общего государства.
Развиваясь и оттачиваясь в самых разных измерениях особенно последние десятилетия, этот проект сейчас буквально играет всеми своими гранями. Тут уникальность во всём. Уникальна «экономическая модель» региона с баснословными объёмами вложений средств, включая федеральные. Со всеми вытекающими последствиями — и для правящей региональной элиты и для её кураторов. Уникален «исламский фактор» — не только в значении внутри государства с православным большинством, но и на международном уровне. Например, когда руководитель региона, выезжая на Ближний Восток, ничтоже сумняшеся вдруг объявляет Татарию «мусульманской республикой», и потом никак не оправдывается, мол, «навеяло тёплым морем», близостью маршрутов хаджа, или ещё чем-то. Уникальны результаты выборов. Уникальна даже региональная конституция, в которой все жители делятся на «татарский народ» и «многонациональный народ». Но при этом «симметричные» формулировки в федеральной конституции категорически не допускаются как опасно шовинистические. Уникально положение татарской национальной интеллигенции и общественности, посвятивших себя национально-освободительной борьбе татарского народа (кто подразумевается «оккупантом» и «захватчиком» — все понимают). Местная историческая наука — так просто сплошь уникальная, национально-освободительная., проникает и в школьное образование. Уникален и состав ныне правящей и наиболее богатой элиты региона.
Недаром наша Татария с её национальными особенностями и президентом Миннихановым постоянно мелькают в либеральной прессе.
Но недавнее сообщения о первой в России официальной регистрации брака трансгендеров — окончательно, похоже, воодушевили всю либеральную и прозападную прессу, в глазах которой Республика Татарстан теперь, наверняка, регион-образец.
Мужчина сменил пол на женский, а женщина — на мужской. В документах, поданных «молодыми» в ЗАГС, у обоих указан последний пол, так что в учреждении вообще ничего не заметили, поскольку и внешность была вполне соблюдена. Да и СМИ и общество не узнали бы, наверное, ничего, если бы не публикации «виновников торжества» на своих страницах в соцсетях — там брачующиеся выглядят как вполне натуральные мужчина и женщина. Кстати, вполне в рамках либеральных ценностей и тот факт, что зарегистрированный «союз» — межнациональный «русско-татарский», во всяком случае, если судить по именам и фамилиям. И профессии — не какие-нибудь рабочий с колхозницей, а вполне себе парикмахер и дизайнер!
На этом уникальном примере мы понимаем, что вся фигура в том, что брак этот — НЕ однополый, ведь пол поменяли оба. Да и есть поле для углубления «полового творчества»: ведь представим, если в стране будет дана возможно менять пол по мере возникновения желания, то в случае, если такое желание у гражданина будет возникать несколько раз за жизнь, то в «чётные» периоды смены пола — он вообще — полноценный гендерный традиционал! Так что — есть куда в либерально-прозападной Татарии ещё стремиться.
И всё бы хорошо, но всех либеральных идеалов мешают здесь достигнуть некоторые мелкие неувязки. Например, со стороны слишком размножившихся и слишком безнаказанных в своих действиях силовиков. Оно и не мудрено — уникальная власть региона должна иметь уникальные по своим возможностям и правам силовые структуры.
Вот, в понедельник поступило сообщение о разгоне палаточного лагеря, устроенного активистами на пути строительства дороги к мусоросжигательному заводу — МСЗ, воздвигаемому вблизи Осиново Зеленодольского района под Казанью — татарский Шиес. Придумали и креативное название «Палаточный лагерь Диоксиново имени Р.Н. Минниханова». Его символами стали флаг Российской Федерации, флаг Татарстана и… красное знамя победы с серпом, молотом, пятиконечной звездой и соответствующей надписью «150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 С. К. 3 У. А. 1 Б. Ф.».
Надо напомнить, что «мусорные протесты», охватившие Россию последние три года, являются предметом особого внимания либеральных СМИ. Но поскольку тема вызывает отклик и у большинства рядовых граждан, то она стала своеобразным маркером отношения власти и бизнеса к народу. А когда что-то касается интересов власти и капитала, то в Татарии никаких шансов перевесить эти интересы в другую сторону. Нет ни у кого, даже у либералов.
Краткая история «мусорного дела» под Казанью состоит в том, что протестное движение, что ожидаемо, властями практически полностью игнорировалось, хотя участники надеялись совсем на другое, и регулярно призывали Рустама Минниханова выйти к протестующим. Издевательством на этом фоне выглядит, например, предоставление властями для проведения протестного митинга не просто на окраине, а на пустыре почти на самом же месте предполагаемого мусорного полигона.
Логично, что это протестное движение, не удостаиваясь никакого внимания властей, постепенно затухало. Но вот, самые стойкие участники протестов в начале декабря текущего года создали этот самый палаточный лагерь «Диоксиново» под Осиновым, разбив его на пути строительства подъездной дороги к МСЗ. В лагере непрерывно находились до двух-трёх десятков участников. Готовили на костре, им же обогревались. Народ помогал — кто дровами, кто продуктами, кто одеждой — привозили и из Казани и Зеленодольска, и местные бабушки приносили горячую еду и пирожки. С наступлением холодов ночевать приспособились в старой воинской палатке, тоже кем-то пожертвованной, в которой установили буржуйку, отапливаемую углём.
В палаточном протестном лагере «Диоксиново» экологов-любителей, были женщины-пенсионерки, и не только, наведывались сюда даже семьи с детьми. Уже стали продумывать встречу Нового года в лагере, праздничную программу, поставили ёлочку. Но романтику костров, палаток и горячей солдатской каши из общего котла грубо растоптал сапог. Нет, не вражеский — сапог «родных» силовиков…
«Сигналы», как и положено по законам жанра, стали поступать за несколько дней. В общем, в этой части можно наблюдать полный арсенал. Сначала появились тролли в Интернете в виде клонов личных страниц лидеров движения и группы протеста ВКонтакте. Потом — знакомая ситуация — на сцену вышли Телеграмм каналы, такие как "Бабай позвонит". И даже — отнюдь не виртуальные, а реальные провокаторы в штатском, предлагавшие разбирать строящуюся дорогу и «устроить мордобои». Но как их потом опознали активисты — это оказались сотрудники из «центра «Э»!
Ну, а с утра понедельника 16 декабря, начались конкретные и уверенные действия по уничтожению лагеря и протестного движения через банальные силовые и судебные акции. Ещё до девяти утра к месту лагеря и стройки стали стягиваться строительные КАМАЗы, появился и автомобиль МЧС, собралось прилично техники, готовой приступить к строительству дороги. Протестующие обозначили попытки сопротивления строительству. К половине десятого сюда прибыл начальник службы безопасности строительной организации, местный полицейский начальник в каракулевой папахе в чине полковника и даже сам глава района Михаил Афанасьев.
С протестующими была проведена короткая беседа, им было предложено разойтись до 10-00. Протестующие не разошлись, и к месту были стянуты многократно превосходящие числом и экипировкой силы МВД, Росгвардии, ОМОНа и МЧС. Силовики были представлены самыми разными подразделениями, включая «космонавтов»: каски, бронежилеты, специальные средства, закрытые лица — богатейшее разноцветье. Как пишут СМИ, протестующих скручивали, волокли за руки-ноги, они были рассованы в автозаки и доставлены в отделения. Пожарный расчёт затушил очаг, вокруг которого только что теплилась жизнь. Подступы к лагерю также были блокированы полицией. Всего в операции участвовали до пятисот сотрудников. Лагерь был демонтирован. Во время расправы внутрь кольца тоже никого не пускали.
Видеокадры скручивания рук и ног кричащим бабушкам, их волочение силовиками к машинам, снятые под Казанью, навсегда войдут в историю современной России.
В тот же день состоялись и скорые суды над большинством протестующих, которым даже не хватало адвокатов. Кто-то провёл ночь в отделении в ожидании суда. Все, чьи дела рассмотрены, признаны виновными в административных право нарушениях:
- по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции);
- по ч.1 ст.20.2.2 КоАП (организация массового одновременного пребывания и передвижения граждан в общественных местах).
Назначены штрафы и в 500 руб., и в 10000 руб., а кое-кому досталось ещё до семи суток ареста.
На расправе присутствовали и летописцы в жилетках цвета как у ГАИшников с иностранной надписью «PRESSA». Это были труженики пера из регионального «министерства правды» -– «Татмедиа». Соответственно, на ленте информ агентства «ТатарИнформ» появились сухие лаконичные сообщения в официальной версии — сначала о событии визита высоких районных гостей в лагерь «Возобновилось строительство подъездной дороги к ЗТО в Татарстане» , а следом — как гвоздь в гроб протестующих — комментарий главы района «Афанасьев о задержаниях активистов в Осиново: Есть закон, и его должны соблюдать все. Глава района прокомментировал задержание протестующих против строительства ЗТО»
И если бы не присутствие на месте журналиста издания «Идел. Реалии», к слову, официально считающегося ино агентом, то шансов составить полную картину было бы существенно меньше. А так, вполне можно почитать ленту их сообщений с места событий и просмотреть их же фото репортаж. И то и другое, если вдумываться и всмотреться — впечатляет.
Так ли важно — чей проект — этот «Палаточный лагерь Диоксиново имени Р.Н.Минниханова» ? Хотя, очевидно, что данный случай — всплеск инициативы «снизу». Важнее тот грубый цинизм, с которым региональные власти «прихлопнули» его, фактически грубо попирая Конституцию — как федеральную, так и местную, используя силовые структуры федерального, между прочим, подчинения.
Как произнёс лидер всероссийского «Родительского отпора» Николай Мишустин на недавнем митинге «За семью! За традиционные ценности!», прошедшем в Казани 8 декабря: «Скоро эти силовики со своими ружьями к нам под одеяла заберутся».
А в это время главе региона Рустаму Минниханову, которого всё так ждали в лагере — совсем не до протестующих. Только что в республику на юбилей завода КАМАЗ приезжал Президент Путин, и достаточно посмотреть на кадры встречи Миннихановым высокого гостя, чтобы понять — где заботы и приоритеты регионального главы. Только уехал Путин — уже надо собираться в Москву на заседание медиаклуба при Полпредстве РТ в РФ, будет организована прямая трансляция, о чём пестрят заголовки местных СМИ с подачи того же «ТатарИнформ». Хотя если вдуматься — что ещё за «полпредство» может быть у региона в столице государства? Но на это уже никто не смотрит — ясно, что Минниханову ни с протестующими, ни по каким другим вопросам с народом встречаться просто не реально. Хотя, вот, он, Рустам Нургалеевич — рядом. То на автомобиле мимо проезжает в кремль или из него, то на вертолёте в небе над Казанью пролетает. Всё ленточки перерезает, всё в микрофоны речи говорит торжественные — с народом ни разу не общался. Только виды Казани и окрестностей из иллюминатора или окна кабинета выкладывает. И ни одной прямой линии с народом! Это что за глава, что за руководитель? А ведь ему в новом 2020 — м на выборы идти!
Суммируя все обстоятельства, в которых последней каплей стала ситуация с разгромом палаточного лагеря «Диоксиново», видный казанский активист социолог Искандер Ясавеев запустил петицию за отправку Рустама Минниханова в отставку, которая меньше чем за сутки набрала более двух тысяч голосов.
Так что главе региона в своём отношении к нуждам граждан, живущих на территории нынешней Республики Татарстан, которой править ему было оказано высокое доверие, надо срочно и коренным образом меняться. Иначе может сложиться так, что ни родная Москва с её могучими кураторами и нежными Росгвардейцами, ни либеральный Запад с их любовью ко всему нерусскому и нетрадиционному — не помогут вернуть доверие, когда вдруг выяснится, что оно утрачено.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела «Русского Собрания», доцент Международной славянской академии наук, искусства, культуры и образования.
В центре – гордость Татарии, первые зарегистрированные в России в качестве супругов трансгендеры Эрика и Виктор, г. Казань (фото из Инстаграмм)
Президент Минниханов встречает президента Путина в Набережных Челнах (фото из официальной хроники)
Будни палаточного лагеря «Диоксиново» накануне захвата (фото «Вечерняя Казань», «Идель. Реалии» – ино агент, Веры Керпель)
Полиция, ОМОН, Росгвардия… (фото «Идель. Реалии» – ино агент)
Огнеборцы тушат центральный очаг палаточного лагеря «Диоксиново» (фото «Идель. Реалии» – ино агент)