Продолжение. Начало см. здесь.
2020. Июнь – июль. Работа коммуналки в Москве налаживается. Митинговая активность идёт на спад.
Путин находится неизвестно где, интервью не даёт. Всякие общественные активисты иногда поднимают вопрос о том, что «Путина надо судить», но такие идеи не имеют успеха. Общее настроение – «ушёл и ладно, лишь бы не мешался».
Затеяно несколько крупных антикоррупционных дел. Восемь чиновников пошли под суд – но, учитывая раскаяние и сотрудничество со следствием, получили небольшие или условные срока.
Навального и прочих постоянно спрашивают, что делать с Крымом, Украиной и так далее. Ответы неизменны – «мы временная команда, мы такие вопросы не вправе решать, всё решит новая власть в 2024 году». На Западе это комментируют так: хорошо, в таком случае санкции будут усилены и углублены.
1 августа. Митинг сторонников Навального на Красной Площади. Во время выступления Навальный убит прямо на трибуне при помощи дрона-бомбы. Шок, хаос, паника, задавленные люди. Всего 9 жертв теракта и около тридцати пострадавших.
В тот же день Яшин (на тот момент – председатель Комиссии по расследованию преступлений режима Путина) заявляет в интервью, что никому из бывших путинских прихлебателей нельзя доверять, поэтому Шойгу и Собянин должны уйти из Комитета, если не хотят оказаться под подозрением в организации убийства Навального.
1-2 августа. Ночью арестовывают Шойгу (поговаривают, что участвовали силы ВДВ) и обвиняют в коррупции и иных преступлениях.
2 августа. Собянин выходит из Комитета, заявляя, что хочет сосредоточиться на московских делах.
4 августа. Прощание с Навальным, на которые собирается чуть ли не вся Москва (и ещё люди из регионов). Навальный лежит на Красной Площади в открытом гробу.
5 августа. Объявлен новый состав Комитета. Во главе – Леонид Волков как преемник Навального, на своём месте остаётся Лавров (к нему ни у кого нет претензий, кроме как у замшелых расистов, муссирующих его армянское происхождение). Третьим становится лидер погорельцев Платон Данилов. Есть ещё несколько человек с малоизвестными фамилиями на технических должностях – например, Любовь Соболь в качестве «советника по гуманитарным вопросам». Ответственным за экономический блок назначают Кудрина.
Первое решение, принятое Комитетом: захоронить Навального на Красной Площади, прямо на том месте, где стояла трибуна, на которой он был убит.
В тот же день некий пенсионер, пришедший на похороны Навального, пытается вылить на тело отбеливатель. Пенсионер оказывается сумасшедшим, но гроб убирают – «во избежание».
6 августа. Захоронение Навального проводится в закрытом режиме – Красная Площадь оцеплена, никого не пускают, съёмки не ведутся. По словам Волкова, «в нашей стране много сумасшедших, неизвестно что они ещё выкинут». Сумасшедших, судачащих о том, что "под Красной Площадью много всякого непонятного", не слушают.
18 августа. Президент Чечни Рамзан Кадыров даёт обширное интервью, в котором заявляет, что не признаёт власти Комитета, а президентом по-прежнему считает Путина. Про Комитет он говорит – «это какие-то мальчики, я их не знаю».
На маргинальных ресурсах распространяются слухи о каких-то переговорах с Чечнёй и даже о поставках в республику тяжёлого вооружения. Но это всё слухи и они ничем не подтверждаются.
Сентябрь – декабрь. Заметное ухудшение экономического положения в России. Комитетчики всё валят на Путина и санкции и пытаются хоть как-то вырулить. Получается не очень-то успешно.
14 сентября. Неожиданное выступление Николаева, лидера Якутии. Он заявляет, что Комитет нелегитимен, и президентом России является по-прежнему Путин. Кроме того, он говорит, что Якутия намерена «добиваться расширения своего суверенитета». Интереса это выступление не вызывает: все уверены, что Якутия без России долго не протянет.
5 октября. Собянин слагает с себя полномочия московского мэра и уезжает в Испанию. На его место временно назначается директор городских проектов при мэрии Максим Кац.
8 декабря. Япония публично озвучивает претензии на остров Сахалин. Это вызывает тихую, но всё-таки панику. Волков заявляет, что поддержание территориальной целостности Российской Федерации – одна из приоритетных задач Комитета.
20 декабря. Министром обороны назначается Сергей Кириенко.
23 декабря. Представитель следственной группы, расследующей дело об убийстве Навального, заявляет: «Основная версия следствия – покушение осуществила группа экстремистов, воевавших на территории Украины в так называемой ДНР».
2021. Январь-февраль.
Москву и Петербург сотрясают непрерывные политические выступления всех толков – демонстрации, митинги и так далее.
Зимой отчётливо доминировали либералы. Их требования – немедленно отдать Крым и Донбасс, компенсировать Украине её потери, перестать поддерживать Приднестровье, «отпустить Чечню на свободу» и т.п. Выступления довольно массовые, но по сути не слишком популярные. Создаётся такое впечатление, что либералы не способны предложить населению сколько-нибудь привлекательную повестку.
28 февраля. Генпрокуратура заявляет о существенном продвижении в деле Хуршеды Досуевой. Обвинение в её убийстве предъявлено пяти членам организации «Вещая Русь», исповедовавшим язычество и русский национализм. По утверждениям следствия, они присутствовали на митинге осенью 2019 года, и, воспользовавшись хаосом, убили её в тёмном переулке (где она пряталась от ОМОНа) из расистских побуждений. «Тот самый» омоновец Семёнов, оказывается, состоял в той же организации – и его заявление было сделано для того, чтобы переложить вину на сотрудников правоохранительных органов.
Задержанные сначала вину не признают, но омоновец Семёнов раскаивается и даёт показания.
Общественность возмущена. Все согласны с тем, что русскому национализму не место в демократическим государстве, каковым отныне является Россия.
Март. Активное партстроительство. Либералы регистрируют около двадцати различных партий. В частности, воскресают партии «Выбор России», «Партия народного капитала», «Союза горожан» и «Партия Зелёных».
9 марта. Несколько мелких левых партий, самой крупной из которых является «Левый фронт», объединяются в партию «Красные». Сопредседателями партии становятся Сергей Удальцов и Дарья Митина.
Апрель-июль. Экономика стагнирует, обнищание населения становится заметным уже в Москве. Либеральные экономические рецепты не работают. На этом фоне наблюдается значительный рост прокоммунистических настроений. «Красные» становятся заметной силой.
Май.
3 мая. Группа энтузиастов (во главе которых – Павел Гнилорыбов) пытается созвать «суд над преступлениями путинского режима». Затею почему-то никто не поддерживает.
11 мая. Комитет – как все думают, чтобы отвлечь население от экономических неурядиц – объявляет о создании Люстрационной комиссии. Поскольку Комитет – временная структура и никаких законов о люстрации принимать не может, он объявлен структурой, работающей на общественных началах, задача которой – подготовить проект закона уже для новой власти. Даётся невнятное обещание «открыть архивы КГБ и ФСБ».
Июнь.
1 июня. После долгого молчания Путин (проживающий где-то на – то есть в - Украине) даёт интервью газете «The Guardian». Оно небольшое и не содержит ответов на сколько-нибудь острые вопросы.
Из интересного – Путин публично благодарит украинский народ и говорит, что никогда не был врагом Украины. «У нас были ястребы, которые хотели посягнуть на независимость Украины. Но я поломал крылья этим ястребам… Некоторые даже хотели прекратить поставки нефтепродуктов и бензина в Украину. Но я обеспечил бесперебойность поставок в интересах украинского народа» - говорит он.
Что касается своих планов, то Путин заявляет, что возвращаться в политику не намерен. Более того, он утверждает, что «давно хотел уйти», и оставался на месте президента РФ только потому, что «это был его долг». Последние слова в интервью – «я считаю, что нам всем надо многое осмыслить».
28 июня. Инцидент в Смоленске. Старики предпенсионного возраста, старухи и бомжи под предводительством нескольких киргизских гастарбайтеров разносят продуктовый магазин, охрана этому не препятствует. Бунт подавлен полицейскими силами.
Информация попадает в западные СМИ. Общая реакция – «ну вот, в России опять нечего есть».
29 июня. Волков выступает по телевидению и призывает граждан России помочь голодающим. На вопрос ведущего, что может сделать государство, Волков разводит руками и говорит: «Ничего. Совершенно ничего. Наша экономика лежит в руинах. Путин и его дружки вывезли все деньги, а санкции нас добивают. Чтобы наши старики не голодали, придётся вернуть Крым.»
Август. Начинаются переговоры о снятии санкций с России в обмен на Крым. Параллельно начинаются переговоры с Японией по Курилам.
Против переговоров выступают только левые. «Красные» проводят огромную манифестацию в центре Москвы. Демонстранты несут гигантскую растяжку с портретом Сталина и надписью «Тот, кто трубочку курил, не раздаривал Курил!» Дарья Митина кричит с трибуны: «Крым наш! Мы не будем торговать территориями! Чтобы возродить Россию, нужно возродить власть трудящихся!»
Сентябрь-октябрь. Голодные бунты "по смоленской схеме" по всей стране, в том числе в относительно сытой Москве. Обычно атаке подвергаются дорогие продуктовые магазины, атакующие – старики, старухи и особенно люди предпенсионного возраста, руководят обычно гастарбайтеры (в основном киргизы). У молодёжи из стагнирующих районов (особенно на московских окраинах) появляется новая привычка – швырять камнями в дорогие автомобили. Камеры не особенно помогают: они не везде есть, их уничтожают, кроме того - молодёжь скрывает лица разными способами. Однако массовых выступлений пока не наблюдается.
14 октября. Левый интеллектуал Борис Кагарлицкий (член партии «Красные») пишет программную статью, в которой утверждает, что эксперимент по внедрению демократии и рынка в России полностью провалился. Он заканчивает статью словами:
Ноябрь.
7 ноября – грандиозная коммунистическая манифестация в Москве и Петербурге. Толпа заполняет Красную Площадь. Огромное количество символики с Лениным и Сталиным, красными флагами и так далее.
По требованию манифестантов охрана Мавзолея открывают двери и включает звукоусилительную аппаратуру на трибуне. Удальцов и Митина требуют свержений буржуазной власти и установления «правительства народного доверия». Особенно запоминается выступление Алексея Сахнина, который требует физической расправы над «компрадорской буржуазией и её слугами».
11 ноября. Удальцов объявляет о создании «Народного совета помощи голодающим» или Помгол. Организация существует под эгидой «Красных», но в её руководящий совет входят самые разные люди – например, командующий офицер Армии Спасения в России «подполковник Харьков». Удальцов подчёркивает, что организация нацелена в т.ч. и на сбор международной помощи населению страны. В конце речи он говорит:
5 декабря. Переговоры по Курилам завершаются ничем.
2023. Январь.
Ночь с 14 на 15 января, Старый Новый Год. Помгол устраивает на Красной Площади раздачу еды, в основном консервов. Пришедших также угощают водкой и горячими бутербродами. Порядок поддерживают добровольческие отряды киргизов. Огромные очереди.
17 января. 14-летний подросток с московской окраины кидает в Мавзолей самодельную бомбу. Подросток заявляет, что он - член русско-монархической организации «Русское Имперское Возрождение». По этому поводу выступает по телевидению Сахнин. Он говорит:
Февраль.
1 февраля. Кириенко требует отставки правительства и предоставления ему чрезвычайных полномочий. Одновременно с этим начинается движение армейских частей на Москву.
Это вызывает противоречивую реакцию. Часть населения приветствует действия Кириенко, другие считают, что происходит военный переворот. Красные решительно выступают против «узурпации власти».
5 февраля. После неудачных переговоров Волков объявляет, что Кириенко лишён полномочий министра обороны «в связи с утратой доверия».