В России может быть введен запрет на частные комплексы автоматической фиксации нарушений на дорогах. Группа депутатов внесла соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму.
Видеокамеры должны находиться в собственности исключительно федеральных или региональных властей, полагают авторы нового законопроекта.
Известно, что многие владельцы негосударственных камер неправильно устанавливают устройства фотофиксации, чтобы максимально увеличить число штрафов с автовладельцев. Кроме того, в пояснительной записке говорится о заинтересованности частных лиц в "увеличении количества выявленных правонарушений", для чего камеры намеренно устанавливаются "некорректно по отношению к дороге" и у них "искусственно завышаются показателя погрешности". Множество нареканий и протестов вызывает практика установки комплексов в местах, где автомобилисты "часто допускают незначительное нарушение скоростного режима".
По данным ГИБДД, сейчас на российских дорогах действуют 12 тыс. стационарных и почти 4 тыс. мобильных комплексов фиксации нарушений. В столице около 500 камер типа "Автоураган" принадлежат компании "Алагер" (ЦОДД арендует их по госконтракту), а Московская область с 2016 года работает в рамках концессии с компанией "МВС Груп", получающей с каждого оплаченного нарушителем штрафа 233 рубля.
На сайте областного Минтранса имеется информация о том, что за 2018 год система фиксации нарушений вынесла постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, 70% (3,2 млрд рублей) из них было оплачено. В 2018 году общий доход владельцев камер фотофиксации в регионах составил почти 3,5 млрд рублей, сообщает газета "Коммерсант". Абсолютным победителем по сбору штрафов стала компания "МВС Груп", чья выручка составила 3,1 млрд рублей.
АПН следит за развитием событий.