Я целиком на стороне Райкина. Вот эта скукотища на модную тему, которую он снял в отчаянной попытке расшевелить Милонова, чтобы тот сделал ему кассу своим праведным гневом - это что такое?
Это желание спасти театр. В обоих смыслах - и свой, источник хлеба с маслом для актеров и их семей (актеры чудесные люди, так что мне не жалко для них хлеба с маслом и даже икрой, только им не дают). И «театр» вообще, театральное искусство.
Оно гибнет. Вместе с литературой, которая всегда питала театр, а театр литературу. Это катастрофа, и тут все средства хороши.
Конечно, попытки Райкина наивны. И сама бестолковая пьеса на нелепую тему (кому интересен каминг-аут 16-летнего подростка, этим эпатировали буржуа в 70-х), и расчет на скандал и на заступничество Запада и нашей либеральной публики (если такой расчет был).
И еще глупее прямое воззвание к власти «дать денег, раз уж публика не дает». В его речи эти противоречивые (а в чем-то монолитные) стремления слились, как спутанные волосы белогвардейской лошадиной гривы. Под натиском красных.
Ну и не будем к нему слишком строги. Он актер, а не лоббист.
Но мысль он выразил правильную. Только ее можно сформулировать еще короче.
Святая миссия и высший долг государства по отношению к искусству - это «налей и отойди». Аминь.