Я и мои друзья - граждане Российской Федерации, и наши дети
обучаются в обычных русскоязычных общеобразовательных школах Татарии,
Башкирии, Бурятии, Коми. Мы познакомились в интернете лет семь-восемь
назад, пытаясь решить одну проблему. Пока решить не очень получается, но мы не
сдаемся, ведь русские не сдаются и "позади - Москва". Мы не хотим
повторения ситуации с некоторыми
областями Украины, где игнорирование языковых запросов большинства привело к
печальным последствиям для страны.
В городах, где мы живем, абсолютно
все русскоязычные, а если посмотреть
национальный состав, то русских по национальности обычно большинство. Треть семей смешанных. Много
в наших республиках и русских сел, где практически все жители - русские. Есть в
наших республиках и национальная глубинка, где в деревнях и селах живут представители "титульной"
национальности, также есть у нас села, где живут представители других
национальностей.
В общем, мы практически ничем
не отличаемся от других регионов, которые не имеют статуса национальной
республики, разве что национальных школ у нас больше.
Но есть одно важное отличие, вернее, проблема,
которую нам законодательно навязали, причем, с нами - большинством, не
посоветовавшись: в наших республиках, для того, чтобы сохранить
"титульные" языки от исчезновения, не придумали ничего лучше, как
обязать изучать эти языки во всех русскоязычных
и "нетитульных" национальных школах, несмотря на то, что в
каждой республике давно существуют школы и гимназии национальные, где все
желающие изучают национальные языки,
более того, абсолютно в КАЖДОЙ русскоязычной школе всегда можно было по желанию
родителей изучать "титульный" язык,
все возможности для этого в любой школе есть! Но наши законодатели приняли закон об
обязательности изучения нацязыка для
всех.
Абсолютно во всех регионах это вызвало бурю
негодования и массу протестов русских, русскоязычных, представителей
"нетитульных" и даже самих "титульных" народов, но принятые без единой нашей просьбы
законы по нашим многочисленным просьбам
отменять не торопятся, а если и меняют, то не исполняют.
Родители исписали тонны бумаги, собрали тысячи
подписей под обращениями с просьбой сделать поправку к закону РФ, чтобы
государственные языки республик изучались в русских школах исключительно на добровольной основе, чтобы
местные законодатели не имели возможности манипулировать нами, выходили на митинги и пикеты, но родителей почему-то никто не слышит...
Казалось бы, нам могли бы помочь учителя, наши
классные руководители и директора школ, - ведь кто, как не они, хорошо
знают, на скольких родительских
собраниях сломали сколько копий и сорвали сколько голосовых связок, обсуждая
этот вопрос, наши классные руководители
и директора школ могли бы и опросы мнения всех родителей провести, и
донести правду о сложившейся ситуации
вышестоящим чиновникам, и даже просто поступить по закону, разрешив родителям выбрать
учебный план и без изучения родных и государственных языков республик, и с изучением родных и государственных языков, или создавая классы, группы с изучением "титульных" языков на
уроках и вне уроков.... Было бы желание.
... Когда-то, при советской власти, считалось,
что "партия - ум, честь и совесть нашей эпохи", но всегда во всем
мире и в России в частности именно
учитель, педагог, воспитатель были умом, честью и совестью нации, страны,
общества.
Но это в идеале. В жизни хотелось бы просто
чаще встречать честных,
принципиальных и неравнодушных педагогов,
ведь в наших регионах кроме
общероссийских школьных проблем,
существуют еще и свои - регионально-национальные, и о них нельзя умалчивать!
... Но в национальных регионах учителя, классные руководители и директора
школ - трусы и приспособленцы, это
люди без чести. Такое мое мнение.
Потому что только приспособленец и человек без
чести может в ответ на призывы родителей к справедливости и законности
отвечать: "Ну, вы же понимаете, если я подниму этот вопрос, меня сразу
уволят?", или "Вы же понимаете, я тут ничего не
могу
сделать, потому что есть указание "сверху"?", или "Я вас
очень попрошу не поднимать этот вопрос, все равно мы ничего не можем сделать. И
ничего такого, если ваши дети один-два-три раза в неделю посидят на этих
уроках, ведь спроса там никакого", или просто "Я тут ничего не решаю.
За нас все решено, и мы обязаны
подчиняться, ведь у нас национальная республика"
НИ ОДИН директор или учитель так и не возвысил
свой голос, так и не обнародовал проблему, о которой кипит много лет интернет:
принудительное, из-под палки, многолетнее обучение наших детей
национальным языкам, после которого практически ни один ребенок как этих
языков не знал, так и не знает, потому что востребованности нет, но
приобретает, мягко скажу, "сложные" чувства и к этому языку, и к его
носителям.
И это совершенно
не волнует наших директоров и педагогов!
...Когда-то, полтысячи лет назад, наши
русские предки, осваивая новые земли, пришли на Урал и в Сибирь, на Дальний
Восток и в Поволжье, основывая здесь поселения и строя города. Они и думать не
могли, что когда-то, через полтысячи лет, когда русского населения здесь станет
в тысячи раз больше, а русскоязычными станут практически все, эти города и
многочисленные русские села окажутся не вполне российскими... Почему?
Почему учебная программа у нас в республиках, даже в
"части, формируемой участниками образовательных отношений", очень
хорошо и полно учитывает пожелания малочисленной местной этнократии, местных
политиков, написавших и принявших местные законы чисто под себя и свои узкие
национальные интересы, но никак не учитывает интересы и пожелания большинства -
русских и русскоязычных граждан, дети которых учатся точно в таких
же русскоязычных школах, как дети, допустим, Москвы или Самары? Наши дети имеют точно такую же языковую
среду, как дети той же Москвы или Самары, наши дети точно так же у себя
дома, во дворе, в школе, колледже, институте, магазине, спортивной
секции, сквере, парке, танцевальной вечеринке, в транспорте - везде! - общаются
между собой на русском языке, обучаются на русском языке, думают на русском
языке, но российскими законами в полной мере пользоваться не могут!
У нас в регионах Педагог, учитель (а директор
школы - это и педагог, и учитель) изворачивается, врет, выдумывает тысячи
причин и оправданий, угрожает, умоляет чуть ли на коленях, грозит всеми карами,
надеясь избавиться от "непокорных" родителей, хорошо знающих законы,
организует педсоветы и школьные собрания, даже обращается к инспекции по делам
несовершеннолетних и ставит на учет в полицию примерного ребенка (Уфа, школа
№61, Влад Мартинс), принимает активное участие в судах (родитель Эдвард
Носов из Казани прошел два суда), грозит неаттестацией, непереводом в следующий
класс (уфимские школы и гимназии), лишением родительских прав, оставлением на
второй год и даже оставляет прекрасно успевающих детей на повторный год
обучения (сыновья Виктории Можаровой из Нижнекамска)! У нас в Татарии татарский
язык изучается ежедневно с первого класса, а русский язык - лишь три раза в
неделю, чтение - два, даже в первом классе, но стоит затронуть этот вопрос, как
родителей тут же объявляют "разжигателями" и даже "узколобыми
фашистами" (ТРК ТНВ, ведущий Ильшат
Аминов)!
В результате этих боев многие семьи переехали
жить "в Россию и абсолютно все перенесли психологическую травму, осознав,
что "мы не в России"....
Но самое главное, что поняли наши
родители: к чести и совести директоров наших школ взывать БЕСПОЛЕЗНО.
Наши директора превратились в функцию, которая готова на все, кроме защиты
образовательных прав своих подопечных. По Конституции и всем законам Российской
Федерации каждый гражданин России, независимо от места проживания, пользуется
одинаковыми правами на всей территории РФ.
По конституции так.
А по жизни не так!
И даже если законы менялись в пользу
учащихся, как это произошло в Башкирии, на практике ничего не меняется: в
Уфе и других городах Башкирии во многих школах целыми классами ежегодно
подписывают заявления об отказе от изучения башкирского языка в пользу других
предметов, но "педагоги" в лице директоров школ готовы лечь костьми,
но не допустить положенного по новому закону, который учитывает мнение
абсолютного БОЛЬШИНСТВА участников образовательных отношений!
Но кому интересно мнение большинства в
некоторых национальных регионах?
Мы давно привыкли к бездушию чиновников.
Пора бы уже привыкнуть к бездушию и бесчестию
педагогов. Пора понять, что нам, родителям, они не союзники. Они не будут
воевать за наших детей и за образование, отстаивать наши права и соблюдать
законы РФ, потому что они отстаивают только то, что приказано их непосредственным начальством, которое их
приняло на работу по контракту, и
взывать к их давно мертвой совести бесполезно.
Нужно нам искать неравнодушных союзников и
защитников среди высокопоставленных чиновников и влиятельных людей. Говорят,
что они существуют. Говорят, что Владимир Путин, если бы узнал, что у нас
в школах творится, мог бы кулаком по столу, и тогда....
И вот когда Путин кулаком по столу или вот эти неравнодушные высокие чиновники прикажут или прикрикнут на начальство
наших директоров школ, когда отдадут
им СТРОГИЙ приказ, чтобы и в школах национальных республик часть
учебного плана, которую должны по закону формировать участники образовательных отношений,
действительно, формировали участники образовательных отношений, и чтобы
делали это в школах свободно, без давления и без принуждения, - вот тогда наши "доблестные"
директора учебных заведений и педагоги развернутся, наконец, лицом к нам
и, приветливо нам улыбаясь, будут
исполнять закон РФ.
С удовольствием будут.
Ведь они получают удовольствие от самого факта
исполнения приказов их непосредственного начальства, довольство чистой совестью и нравственного поступка им, увы, неведомо...
... Ауууу.... Владимир Владимировиииич! Неравнодушные высокие чиновникиии!!!
Вы гдеее???