Касаясь последнего (с грохотом) падения Левада центра в государственно-презренный статус, редакция АПН не может не напомнить о маленьком исследовании, которое мы проводили этим летом совместно с коллегами из Центра изучения и развития межкультурных отношений.
Речь, как догадались наши преданные читатели, идёт о проекте
Polit.izm.
Посетители сайта вслепую выбирают предпочтительные ответы на заданные им вопросы и только потом узнают, позиций какой партии они придерживаются.
Какой важнейший практический вывод мы получили по результатам этого исследования?
Он парадоксален, и, в большей степени говорит о политической ситуации в стране, чем что-либо ещё.
Звучит он следующим образом: В период предвыборной борьбы, когда каждый канал трансляции своего мнения избирателю, каждый медиаповод, тем более, не сопровождающийся никакими расходами, кроме расхода часа времени должны быть невероятно важными - российские политики, в среднем, невероятно пассивны в продвижении своей позиции к избирателю. Мы благодарны выступившим перед нашей съемочной группой депутатами. Но средним "коэффициентом сопротивления" партийных аппаратов доброжелательному сбору сведений о партийной позиции чрезвычайно удивлены.
Наверное, партийные деятели что-то знают. Например то, что средний избиратель не способен к критическому анализу их сложно выверенных позиций и политических умолчаний и больше смотрит на лицо конкретного кандидата, а на документы и выступления им плевать.
На этом фоне высокая трагедия Левада-центра, который был обвинён в политической деятельности путём формирования мнений при помощи социологических опросов, проводимых на деньги загнивающего Запада, выглядит чрезвычайно патетично.
Проводить то он, может, и проводил эти опросы. А вот целевая аудитория - у кого они что-то формировали в результате прочтения, выглядит несколько сомнительно. Кажется, её составляют, в основном, референты и аналитики политиков.