Известный писатель и общественный деятель Рословцев, конечно, редкий идиот. Перед тем как выбрать свободу на КПП Новые Яриловичи, хоть бы одну-другую книжонку на киндле тиснул.
Хватило бы на прокорм в Киеве, при всем слабоумии текстов, которые он пишет (ни одного пока не видел, но хорошо представляю себе эту породу людей). Законы известности работают безотказно.
Но зато у нас пополнилась коллекция совершенных мастеров искусств. Рок-группа Пусси Райот без единой песни, художник Павленский без единой картины и теперь вот писатель Рословцев без единой книги. Полный пантеон.
Отладив машинку поощрения художеств так, как он ее отладил, Путин получил и соответствующий результат. Теперь ему придется иметь дело с «писателем Рословцевым», как западному коллеге уже портит кровь «писательница Алексиевич».
А кто говорил, что будет легко? Не надо дебилами быть. Куда как легче было бы с Бродским, потому что у него был талант - а значит, и совесть. Не в алексиевичско-рословцевском понимании.
Но Путин утопил всех своих Бродских. Я знаю десятки талантливейших людей, вынужденных довольствоваться нулевой социальной ролью. Наверное, он думал, что без писателей будет сладко и легко.
Под «диалогом» здесь я имею в виду не только прямые беседы, как бывали у Николая с Пушкиным, но и рукописи «Графа Нулина» и «Медного всадника», присылаемые для вечернего чтения, и премьеру «Ревизора», удостоенную высочайшего визита. Читал Николай и «Героя нашего времени», несмотря на трудные отношения с Лермонтовым.
Путину же придется вести диалог с Рословцевым. А куда он денется? И Песков попрыгает под журналистскими вопросами, и патрон его тоже. Конечно, Рословцев может и затихнуть - но это если Путину повезет.
Что ж, это его выбор. Но зря он думал, что можно будет не разговаривать.
Разговаривать придется. Только с Рословцевым.