Дождавшись лёгкого отстоя пены после скандального инцидента на лекции художника Павленского, редакция АПН не может не высказать собственное видение произошедшего. Поскольку мещане, по недоразумению считающие себя носителями прогрессивных и либеральных взглядов, до сих пор чего-то не поняли, мы взяли на себя ленивую смелость пояснить, что же хотел сказать автор своим произведением. Или не хотел, но сказал.
Вот есть такой город - Одесса. В настоящее время это - город победившего фашизма. В нём откровенные нацисты заживо сожгли людей и за это никто не был наказан. Напротив, городские судебные власти второй год, под надуманными обвинениями держат за решёткой недогоревших, включая, между прочим, мать с грудным младенцем, родившую в тюрьме.
В этот город приезжает художник Павленский, ранее публично сообщивший (и, кажется не один раз) о своём отношении к оппозиционно-культурной тусовке. Не возьмёмся цитировать дословно, мы ему не придворные летописцы, но Павленским вполне открыто было заявлено что-то типа "такие как Вы почему-то думают, что они в моих глазах чем-то лучше [чем ФСБ]. А на самом деле ничем."
Если после этого изряднопорядочная публика к нему продолжает ходить на лекции - она, собственно говоря, потребляет на лопате то самое говно, которое ей и анонсировали на входе. Всё честно, не ясно только, сколько этого говна публике нужно съесть, чтобы отрефлексировать происходящее.
Художник объявляет культурное мероприятие - лекцию, посвящённую каннибализму. Вполне уместная тема в городском, скажем даже, урбанистическом контексте Одессы 2016 года. Никто ж ещё не забыл, как украинские активисты изготавливали и публично поедали торты в виде кацапских младенцев, а так же блюда типа "мясо жаренного колорада", открыто выставлявшиеся, в известный период, в украинских кабаках?
Художник притаскивает на мероприятие своего другана - блоггера Владимира Нестеренко, известного в Живом Журнале как "Адольфыч". Блоггер пьёт коньяк из горла, "насильно обнимает женщин, гладит по голове сидящего рядом хипстера, унижает людей".
Знал ли Павленский о том, что так будет? Разумеется, знал. Поведение приятеля для него не сюрприз, многие свидетельствуют, что Нестеренко себя часто так ведёт и даже в трезвом состоянии.
Не говорим уже о том, что сам Адольфыч Павленского на Украину и пригласил в этот раз. Но, в любом случае, негативные эмоции публики Павленского, конечно же, не интересуют.
Если мазохист хочет платить за то, что ему плюют в глаза - со строны художника доставить мазохисту подобное удовольствие - прям таки проявление мягкосердечия и социальной ответственности.
Впрочем, как выяснилось, наиболее острой претензией к пьяному представителю современной украинской культуры было то, что Нестеренко непрерывно зиговал в процессе чтения лекции.
Как заявила оппозиционно настроенная фейсбучная блоггерка, которая, утерев с чела свежую слюну художника, вызвала охрану, именно зиги были ею сочтены казусом белли и стали мотивом к действию. Отметим, что скандалистка показала высочайший класс лицемерия и ханжества.
Именно Одесса-2016 - это, конечно же, самое убедительное место для борьбы с фашизмом в виде зигования. Другого места и времени для "своей борьбы" эта неумная женщина не нашла, так и не поняв, что вмешалась в чужой перфоманс и что поведение пьяного Нестеренко было всего лишь иллюстративным материалом к лекции Павленского.
Сейчас порядочная публика пытается обсуждать эту историю в смешных словах - о том, как "хулиган испортил культурное мероприятие". До неё так и не дошло, что и развязанное поведение Адольфыча и беготня охраны, вызванной вздорной тёткой и её нелепые претензии, выплеснутые в Facebook - часть единого джемсейшна.
В своё время Павленский организовал приход на проводившийся над ним судебный процесс трёх проституток, дав им денег за то, чтобы они свидетельствовали против него.
В Одессе деньги не понадобились.