В Российской Федерации оперативно подготовлен новый законопроект о запрете любой политической рекламы и агитации в онлайн-кинотеатрах и других сетевых видеосервисах. В случае принятия новых правил, под запрет попадут все политические ролики, размещенные на YouTube.
Законопроект подготовил Медиакоммуникационный союз, в который входят крупные операторы связи и медиахолдинги, сообщает газета «Ведомости».
По информации издания, проект закона предусматривает запрет на предвыборную агитацию в онлайн-кинотеатрах и «аудиовизуальных сервисах». Под это определение подпадают все видеопорталы интернета, в том числе YouTube.
Как уже заявили представители политических партий, именно YouTube для них является главным инструментом распространения своих агитационных роликов. «Нам запрещены пикеты, рекламные носители, и интернет — единственное место, где еще можно что-то сделать. Запретить агитировать там — значит совсем закрыть нам рот», — отреагировали представители ЦК КПРФ.
Заметим, что Медиакоммуникационный союз не обладает правом законотворческой инициативы и не может напрямую внести свой проект в Госдуму. Но даже если закон будет внесен, он начнет работать только на президентских выборах в 2018 году.
АПН следит за развитием событий.