Что произошло
10 августа, стало официально известно о том, что за инцидент со стрельбой имел место быть в Крыму. Успокаивающие сообщения о том, что стрельбу вызвал недовольный необходимостью стоять в большой очереди водитель, сменились сухими и весьма неожиданными сводками об украинских диверсантах, проникших на территорию Крыма под аккомпанемент стрельбы ВСУ (по-видимому, отвлекающих внимание).
Сухо, без лишних эмоций, канцелярским языком пресс-служба ФСБ РФ сообщает о предотвращении в Республике Крым «террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины, объектами которых были определены критически важные элементы инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова». Экипировка не оставляет сомнений в целях и масштабах задуманного, как и жертвы среди военнослужащих Минобороны и ФСБ: 40 кг. взрывчатки в тротиловом эквиваленте, средства инициации, мины, спецоружие. Двое погибших — от огня самих диверсантов и от прикрывавших их проникновение на территорию России ВСУ.
Новая тактика Киева
Очевидно, что то, на что так надеялись, не произошло — Киев не списал Крым со своей повестки дня и будет активно разыгрывать эту карту. Но в целом сменил тактику: вместо масштабных военных операций, классических сражений в Киеве решили перейти к тактике диверсионной борьбы. К этой же тактике Киев перешел и на Донбассе, о чем говорят покушения на главу ЛНР Плотницкого (более-менее удачное) и на лидера ДНР Захарченко (предотвращенное).
Новая тактика, видимо, показалось Киеву удачным выходом из цуцванга: спровоцировать народные республики (желательно, и Россию) на боевые действия массовыми обстрелами не удалось, а самому начинать боевые действия и открыто выходить из Минска-2 чревато новыми осложнениями с Западом, по крайней мере — с ЕС. Ввиду этого покушения на лидеров мятежных регионов — идеальное средство, позволяющее решить сразу несколько задач: в случае удачи — ликвидировать важных персон, запугать население, посеять панику и хаос.
В Крыму перед диверсантами ставились все вышеперечисленные цели и задачи, но ввиду того, что Крым в аспекте боевых действий или провокаций оставался оазисом спокойствия все два года противостояния на Донбассе, они должны были возыметь на порядки больший эффект. Не говоря уже о такой мелочи, как срыв курортного сезона. Наш народ хоть и неприхотлив и суров, но отдыхать в регионе, который вот-вот готов превратиться в новый Донбасс, чьи руины и беды были показаны в СМИ во всех подробностях, желающих найдется мало.
Это война
Ряд экспертов ждал войну в августе — ведь она была обещана самим Порошенко. Все напоминало войну «08.08.08»: самый отпускной месяц - август, начало очередной летней олимпиады, всеобщее расслабление. Только вместо марионеточной Грузии вооруженную провокацию против России осуществляет столь же марионеточная Украина. Вряд ли в Киеве такое решение принимали самостоятельно. Интересы сюзерена и вассала, или, правильнее — пана и холопа сошлись: для Киева нагнетание напряженности вокруг Крыма и Донбасса является прекрасным способом отвлечь население от социально-экономических проблем, к которым, к тому же, добавились новые — в лице маньяков из «Торнадо», оказавшимися маньяками несколько более, чем требовалось, всякого отребья из других «добробатов», не дающих спокойно устроить показательный суд и продемонстрировать, насколько на самом деле благородные джентльмены из власти, хранящие деньги в «слепых» офшорах, далеки от «этих». Существует угроза досрочных парламентских выборов, после которых партии Порошенко и Яценюка смогут участвовать в жизни парламента разве что по телевизору или в лучшем случае у Савика Шустера. Растёт недовольство и отчаяние населения, которые могут использовать все заклятые друзья нынешней украинской власти из политики как парламентской, так и вне. А тут такой патриотичный шаг! Борьба, нет - битва — «за наш, за украинский Крым». «Це наш Крим, це наше море, це наша Ялта».
Для сюзерена это хороший повод напомнить, кто тут главный шахматист и кто имеет право бросать шахматные доски в игроков. Погоды стоят совсем не предсказанные: Эрдоган встречается с Путиным, и ладно бы просто встречался, а то ведь договаривается о «Турецком потоке». Пусть русские ему еще и не верят полностью, и договариваются пока лишь об одной нитке, обуславливая наращивание возможного газопровода рядом условий; и даже помидоры турецкие пока Россельхознадзор в Россию не пускает, но все равно это не порядок. Турция должна заниматься своим делом — сбивать российские боевые самолёты и воевать с Асадом в Сирии. Даже ничтожная, почти уничтоженная передовыми рыночными реформами Болгария вдруг встрепенулась и заговорила о возродившемся интересе к «Южному потоку» и строительству АЭС «Белене». Заразительная неконтролируемость!
Да и Россия оказалась патологически несговорчивой в сирийском вопросе: уже даже из ООН идут слезные депеши открыть коридоры для измученных боевиков, их саудовских и катарских инструкторов, чтобы они могли выбраться из котла в Алеппо, а ВКС РФ все бомбят и бомбят.
А тут такая деликатная возможность напомнить о «великой шахматной доске». На демонстрацию мускулов, вроде барражирования бодрых, но крепких старичков В-52 в Арктике русские уже не обращаются внимания. Для них это только лишний повод углубиться в эти северные просторы, которые они по наивности считают своими. Уже и заявку оформили — хотят еще 1 млн. кв. км.! А вот диверсии, хаос, паника и кровь в Крыму, который очень близко и к возможному пролеганию «Южного потока», и «Турецкого потока», да и просто сам по себе является чрезвычайно важным стратегическим регионом, на власти РФ могут подействовать отрезвляюще. Ну а если не получится — то кто же их там считает, этих туземцев в вышиванках. Да и война ведь планировалась не в классическом варианте, с танками и реактивной артиллерией. В этому случае москали, еще чего, выйдут за пределы Крыма и либо прорубят коридор от Ростова до Крыма, превратив несколько украинских областей в Новороссийскую народную республику, либо просто выйдя за пределы Крыма, уничтожат всю небогатую военную мощь Украины, хранящуюся на базах и в паре портов. То, что они это могут, показал опыт Грузии. Теракты же не предполагают прямого военного столкновения, от них вообще всегда можно откреститься в случае неудачи (что, кстати, Киев и сделал), но свою роль они сыграют вполне. Заниматься большой войной не с руки: Трамп на носу, который и так обвиняет весь истеблишмент в проблемах для США, вызванных именно войнами; да и русские в случае прямого столкновения могут ведь ответить не только по украинским туземцам, но ужесточить позицию и нарастить удары по столь нежно любимым моджахедам в Сирии.
Выводы
В Крыму была вскрыта целая сеть украинских разведчиков и их агентов. Очевидно, что определенная «пятая колонна» на полуострове существует, и расслабляться рано. Будет предпринят ряд серьезных мер по укреплению границы на Сиваше, безопасности на полуострове, и не только. Убеждать российских граждан, в том, каким замечательным режиссером был Олег Сенцов, нашим либералам теперь будет все труднее и труднее. Столь же трудно будет убедить предоставить российское гражданство тем гражданам Украины, которые покинули полуостров в 2014 г после его воссоединения с Россией и среди которых немалую часть исламские радикалы из «Хизб-ут-Тахрир» - с этой странной инициативой выступил недавно вице-премьер Крыма Бельбек.
Продолжать после начала террористической войны против России переговоры с Украиной в рамках Нормандского формата бессмысленно, о чем прямо заявил президент В.В. Путин. Смена посла РФ знаменовала собой новый подход к российско-украинским отношениям, а Киев явно закрепил тенденцию.