Недавно общероссийские политические партии провели свои съезды. И утвердили список кандидатов в депутаты. В самом элитной, федеральной части списка располагаются партийные вожди, близкие им соратники и спонсоры политической силы. Нахождение в этом списке парламентской партии - 100% прохождение в состав новой Госдумы. Но такой золотой мандат дорого стоит. И каждый член списка, кроме, разве что, Единой России, должен внести свою лепту в партийную кассу. Исключением не является и главная коммунистическая сила России - КПРФ. Если с 9-м номером федерального списка КПРФ все ясно - это чеченский бизнесмен Ваха Агаев, разбогатевший на нефти, то, например, номер 6, Владимир Кашин, интересен для пристального разбора.
Кадровый партиец. Никогда не был в бизнесе. Не является медиа-персоной, редко появляется на ТВ. Но был всегда лоялен Зюганову. Поддержал его при расколе КПРФ, когда прежний "денежный мешок" партии Семигин со скандалом вышел из нее. В последнем созыве Госдумы получил позицию главы комитета по экологии. При этом Кашин имеет ученую степень ... по садоводству. А вопросы, находящиеся в введении вверенного ему комитета никак не пересекаются с проблемами приусадебного хозяйства. Но, как раз комитет по экологии стал выгодным вложением для всей партии. “Стричь" крупные компании за решение экологических вопросов - выгодный бизнес. И, хотя, WWF России признает эффективность принятых законов по экологической повестке за последние 5 лет, самые спорные решения комитета Кашина демонстрируют его лояльность к большому бизнесу.
Самый вопиющий факт случился пару недель назад, в последний день работы Госдумы 6го созыва. Под прикрытием законопроекта о временной легализации свалок в Крыму, созданных еще украинской администрацией, были проголосованы, по сути, поправки к закону об особо охраняемых территориях. В ночь перед голосованием Владимиром Кашиным в законопроект была добавлена норма, позволяющая вырезать из заповедников участки под предлогом создания «биосферных полигонов». На этих территориях будет разрешено размещение капитальных сооружений и строительство инфраструктуры. По информации издания, заказчиком таких спешных правок стал "Газпром", который не отличается стремлением проводить какие-либо общественные обсуждения. Именно поспешность принятия таких поправок, их сырая проработка и множественные несогласованности с базовым природоохранным законодательством просто кричат о покупном характере этих изменений.
”Газпром" по всей стране испытывает сопротивление экологов по своей многопрофильной деятельности. А когда речь заходит о работе компании на территории заповедников, то решение таких вопросов становятся неприступной цитаделью. Болевые точки на карте известны: это и заповедный участок парка "Нумто", и Кавказский заповедник, и Кургальский заказник, и вся территория Арктики, которую экологические организации пытаются признать заповедной. Как отмечал еще в 2008 году юрист Гринпис России Михаил Крейндлин про развитие горнолыжной базы “Газпрома" в Сочи, "«Газпром» давно хочет развития на территории заповедника, там недалеко ниша в горной зоне, но в заповеднике. «Газпрому» наверняка хватит возможностей пролоббировать, чтобы территория заповедника была определена биосферным полигоном с разрешением там развития горнолыжного спорта".
Спустя 8 лет “Газпром" находит нужный инструмент - Владимира Кашина. Сам политик, до недавнего времени, собирался идти на выборы по подмосковному одномандатному округу. Для вхождения в федеральную часть списка необходимо было принести солидный куш. И, такой случай подвернулся. Теперь Владимир Кашин гарантированно, в четвертый раз становится депутатом. Получив золотой мандат за счет охраны многострадальной природы России.
По материалам блога Александра Трушкова