МОСКВА. Как сообщает Наша Версия, страховая компания «Транснефти» - ООО «Страховое общество трубопроводного транспорта» («СОТ-Транс») - лишилась лицензии, сообщает Банк России. Причина отзыва лицензии, которую осуществил ЦБ РФ - отказ субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности», - поясняется в сообщении ЦБ.
ООО «СОТ-Транс» является 100% дочкой АО «СК «Транснефть», в 1995 году страховая компания создавалась для имущественного и экологического страхования предприятий и организаций. Фактически же, как обнаружилось, она занималась чем-то ещё, но не лицензионной деятельностью. Не была ли эта компания частью системы дочерних предприятий, в которые, по обвинениям фонда UCP, Транснефть выводит свою прибыль, скрывая её от акционеров - как от государства, так и от миноритариев?
Возможно, это выяснится во время арбитражного процесса, затеянного фондом UCP против Транснефти.
Наша Версия приводит впечатляющие цифры:
По итогам 2015 года чистая прибыль головной компании «Транснефти» составила 13 млрд рублей, прибыль «дочек» - 131 млрд, в 2014 – 12 млрд головной компании против 47 млрд у «дочек», в 2013 – 11 млрд и 142 млрд рублей соответственно. Но даже и с этой прибыли «Транснефть» не очень-то расщедрилась на дивиденды. По итогам 2015 года дивиденды, к примеру, «Газпрома» составили 23% чистой прибыли по МСФО, Роснефти – 35%, Сбербанка – 20%, Транснефть же едва ли дотянет до 9%. Еще в 2014 году президент Владимир Путин заявлял о том, что выплаты дивидендов для госкомпании должны составлять не менее 25% от чистой прибыли, но, кажется, мнение Владимира Путина в Транснефти мало кого интересует...