Вахитовский районный суд г. Казани , Казань , Лесгафта , 33 Начало слушаний в 14:00, зал № 208
В заседании в том числе будет заслушан в качестве свидетеля инициатор возбуждения данного уголовного дела председатель Общества русской культуры Республики Татарстан Михаил Щеглов.
Напоминаем, что в конце 2014 г. на стенах Храма-памятника воинам, павшим при взятии Казани в 1552 г. (Храм-памятник в честь Нерукотворного образа Христа-Спасителя на реке Казанке) появились надписи, нанесённые красной краской следующего содержания:
«1552» ( год взятия Казани войсками Иоанна IV Грозного- М.Щ. ), «никто не забыт ничто не забыто», «татар уян» («восстань татарин»- тат.- М.Щ .), «Лена зачем ты крестила наших детей твой Ильфатик», «Азатлык» (« Свобода» - тат. и одноимённая татарская национал-сепаратистская организация в Татарстане - М.Щ .) На жалобу М.Ю. Щеглова по данному поводу региональная прокуратура ответила отказом в возбуждении уголовного дела.
Щеглов опротестовал данный ответ прокуратуры, в результате чего была проведена повторная экспертиза и по факту осквернения знакового для всех русских культового сооружения заведено уголовное дело.
В работу включились спецслужбы, была тщательно прочёсана сеть Интернет, в результате чего наиболее вероятные исполнители пакостных деяний были обнаружены и после проведённого следствия привлечены к суду.
Подсудимые - жители Казани, но показательно то, что один из подстрекателей - житель Орегбурга. Оренбургская область, как, например, Пензенская, как ряд регионов Сибири и другие субъекты России - это известно - населены коренными татарами. И куда смотрят администрации данных регионов - большой вопрос к этим администрациям. Это при том, что от татарского населения российских регионов постоянно поступают нарекания о невнимании местных властей к их национально-культурным и религиозным чаяниям. В Республике Татарстан - обратная картина. Хотя на данном примере видим - для исправления ситуации всегда есть путь. По-видимому чиновникам во всех без исключения регионах России нужен "федеральный пинок" чтобы они наконец занялись этно-конфессиональными проблемами на своих территориях вплотную, что является их прямой обязанностью.