В интернете идёт нешуточная словесная война вокруг, якобы состоявшейся проверки прокуратурой г. Златоуста Челябинской области противоправных действий 55-летней учительницы первых классов одной из городских школ. Кажется, что ситуация мифическая: ни название школы, ни имя учителя в излагаемой информации в СМИ и открытых источниках найти не удалось. Но, коль не последовало опровержений ни из прокурорской инстанции, ни от органов образования Челябинской области - значит факт имеет место. Больше того, на сайте Челябинской прокуратуры изложена подтверждающая информация следующего содержания: Проверку проводила Прокуратура г. Златоуста по анонимному заявлению группы родителей. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что учительница регулярно нарушала Приказ Минобрнауки РФ, который предписывает, что первоклассники должны учиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Педагог практически ежедневно задавала детям учить наизусть сложные стихотворения и давала письменные задания. Кроме того, она по собственной инициативе удлиняла время занятий, оставляя детей учиться дополнительно после уроков. Родители так же пожаловались и на жестокое обращение педагога с учениками. Это проявлялось «в недопустимых способах воспитания: грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбляла детей». Как впоследствии выяснилось грубость выражалась в словах «бездельник и двоечник». В результате противоправных действий учителя, делают вывод прокурорские работники, некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать спортивные секции. По материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по статье «о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними (ч. 1 ст. 156 УК РФ)». Кроме того, директор школы получил представление от прокурора об устранении нарушений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «Об образовании в РФ».
Кажется, что этого не может быть, потому что быть не может. Иначе, как абсурдом это не назовёшь. Всё, что вменяется в вину учителю, свидетельствует, на самом деле, о её ответственном отношении к своим служебным обязанностям: заложить основу глубоких и всесторонних знаний у ребёнка с первых его шагов обучения. То, что и как она делала, извините за тавтологию, делают в любой частной школе, разница только в одном – там родители платят большие деньги, чтобы у «маленьких балбесов» воспитать любознательность и усидчивость, а здесь эта учительница за бюджетные крохи, в ущерб себе, своему времени и здоровью, занималась дополнительной работой бескорыстно. Это и есть Народный Учитель. Такими и были советские учителя, которыми воспитаны целые поколения советских людей и, которых мы все советские люди безгранично любим и безмерно благодарим.
Давайте попробуем разобраться, что двигало этим поступком учителя достигшего пенсионного возраста? Если её не мотивировали родители, как мы видим из фабулы вопроса, ни материально, ни морально - значит не корысть. Смею предположить, что боль за наше образование, профессиональная ответственность и стыд за то, с какими знаниями дети выходят из нынешней российской школы. По сути это осознанный протест против циркуляра, спущенного из Минобра России, смысл которого сводится к тому, чтобы не нагружать детей, а проще говоря не учить их, не заставлять учиться. На деле, в таком подходе проявляется иезуитская сущность нашей образовательной политики: давать детям не знания, а свидетельства об обучении. К чему это приводит мы видим уже сегодня: миллионы выпускников ничего не знающих и ничего не умеющих. Ну, и как, скажите мне, эти люди смогут обеспечить импортозамещение, а правильнее сказать самообеспечение. А может быть это осознанные действия Министерства образования и его руководителя по снижению конкурентоспособности нации, по дебилизации населения, по разрушению отечественного образования, которое создавалось столетиями. К сожалению, в этом заинтересована и элита, обучающая своих деток за рубежом. При таком подходе она точно будет несменяема, в том смысле, что их дети с лондонским образованием точно не встретят конкуренции со стороны тех, кого обилечивают аттестатами в российских школах.
Если это так, тогда уголовное дело надо возбуждать против Министра образования и его помощников, против депутатов, принявших такие Законы. В противном случае Прокуратура, возбуждая уголовное дело против Учителя, выступает в качестве пособника разрушителей российского образования.
Завершить же эту реплику хотел тем, что эта история отражает банальную, но очень характерную для нашего времени историю: внутривластная и внутриведомственная борьба имеет свойство втягивать в себя огромные человеческие массивы, включая и детей. В Златоусте эта война идёт уже три года между действующим руководством Управления образования и бывшим замом начальника Управления Татьяной Александровной Рыбкиной, уволенной за превышение полномочий. В тандеме со своим отцом Александром Рыбкиным, некогда ведущим менеджером местного металлургического завода, а затем заместителем главы городского округа Златоуст, она вёдёт уже политическое сражение, как в таких случаях водится по всему фронту. Оно и не удивительно – на кону предстоящие федеральные парламентские выборы. Что - то мне указывает на то, что всё происходящее в Златоусте есть артподготовка к ним. А первоклассники лишь первая жертва в этом сражении.