Как сообщают информационные агентства, правительство Швейцарии, изучив материалы ФБК Навального, пришло к выводу, что нет причин подозревать сына генерального прокурора РФ Артема Чайку в нелегальных сделках.
Это было заявлено главой МИД Швейцарии Дидье Буркхальтер после переговоров с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
"В случае, если возникает какое-то подозрение, то, безусловно, открывается сначала предварительное расследование, - рассказал Буркхальтер. - Что собственно и было в случае с господином Чайкой. Изучение вопроса привело соответствующие компетентные органы к выводу, что нет причин подозревать какие-то нелегальные сделки. И, безусловно, если были бы для этого основания, были бы предприняты шаги".
Буркхальтер подчеркнул, что Швейцария является рекордсменом по блокированию попыток незаконного перевода и замораживанию подобных средств. "Я не говорю, что у нас все абсолютно совершенно, но мы ведем эту работу и ведем ее очень тщательно активно", - указал он. Юридически дело в Швейцарии было завершено еще 4 марта. По результатам заявителю (ФБК) и самому Артему Чайке офис федерального прокурора направил официальные в которых говорилось о решении, "окончательно" принятом в Лугано.
По всей видимости, под историей "разоблачений Чайки ФБК" можно уже ставить точку, хотя, конечно, найдутся иные желающие активисты рассказать нам о том, что швейцарская прокуратура коррумпирована российской или запугана Путиным лично.
Заговор, однако, ширится. Сам Артём Чайка в связи с публикацией ФБК обратился с запросом в греческий PiraeusBank, откуда им был получен ответ, подтверждающий законность проведенных в этой стране сделок. ФБК в своих документах заявляли, что в сделке могли использоваться средства, полученные сомнительным путем.
Но коварные банкиры ответили Чайке о том, что всё было законно.
"Наш банк при осуществлении указанных в вашем заявлении операций соблюдал и применял все положения, диктуемые ему действующими нормативными рамками",— говорится в ответе PiraeusBank.
Таким образом, к проискам российского Следственного Комитета, опровергшего ряд утверждений, сделанных в фильме, к региональным журналистам, которые факт за фактом разбирали и опровергали изложенные в "расследовании ФБК" утверждения присоединились швейцарские прокуроры и греческие банкиры.
А как роскошно всё начиналось...
"Для Швейцарии такие случаи — это позор и знак того, что ее финансовой системой и институтами манипулируют иностранные жулики. Посему мы возлагаем надежды на местных прокуроров, которые своего российского коллегу должны прищучить",— написал в своем блоге Алексей Навальный, сообщивший, что открывает в Швейцарии "второй фронт", сообщая о том, что подал на Чайку жалобу в швейцарские правоохранительные органы. Теперь становится понятным, что опубликованная в конце прошлого года скандальная публикация ФБК "Чайка. Криминальная драма в пяти частях", которую сам генпрокурор назвал "заказной" и "лживой", была использована для написания заявления в швейцарскую прокуратуру. Но то, что хорошо для создания хорора в душах телезрителей, при переводе на язык закона после отказа в возбуждении дела со стороны полиции и прокуратуры Швейцарии и недвусмысленных заявлений главы МИД этой страныначинает выглядеть еще более бледно.
В декабре прошлого года генпрокурор РФ Чайка указывал, что в публикации ФБК мог быть заинтересован разыскиваемый правоохранительными органами России Уильям Браудер, обвиняемый в махинациях с акциями "Газпрома".
Теперь мы видим, что обвинения были по меньшей мере бессодержательными.
"Ужасный компромат", найденный сотней сетевых активистов напоминает целую пачку старых анекдотов, перепечатывать которые редакция АПН считает излишним. И "про аппарат то имеется" и про "сами знаете, что Вы имели ввиду" мы все помним. Похоже, ФБК попытался расширить эту коллекцию анекдотов еще одним. Пожалуй, неудачно, но и на юридически обоснованные претензии эта PR-акция не потянула.
Во всяком случае, в глазах немотивированных российской политикой швейцарских правоохранителей...
Хотя для отчётности по отработке медиа-бюджета агитаторами, наверное, сошла.